Общество 30.06.2019 в 08:00

Бурятский SMM менеджер: Ты можешь быть 16-летней девочкой из деревни с миллионной аудиторией

Анастасия Шолонова о том, как стать популярной в «Инстаграме» и неплохо на этом заработать
A- A+
Текст: Газета
Бурятский SMM менеджер: Ты можешь быть 16-летней девочкой из деревни с миллионной аудиторией
Анастасии Шолоновой (инстаграм-аккаунт @sholonova) всего 23 года, но она уже имеет репутацию редкого специалиста, который обладает огромными знаниями и опытом в такой неосвоенной для Бурятии сфере, как SMM. Сегодня посты в «Инстаграме» могут приносить такой же доход, как и реклама на билбордах, ТВ, журналах и так далее. Появилась новая профессия блогер, которая может приносить миллионный доход. Как этот процесс происходит в нашей республике, как стать популярной в «Инстаграме», о работе в известном SMM-агентстве Setters и не «зажрались» ли бурятские блогеры – об этом Настя расскажет в рубрике «Автопортрет».



«Телефон рядом 24 часа в сутки»

SMM (Social Media Marketing) – это маркетинг в социальных сетях. Соцсети сегодня - это главный канал для продвижения своих продуктов и услуг. Потому что телефон человек держит рядом с собой 24 часа в сутки семь дней в неделю. 

Моя мама «сидит» в соцсетях, даже моя бабушка, которой 82 года. Правда, она пользуется только «Вайбером». Люди утром просыпаются, заходят в соцсети, в обед можно видеть, как офисные сотрудники сидят в телефонах. Люди отдыхают в соцсетях. Поэтому, например, смешные видосики попадают в топ.

За последние три года русскоговорящая аудитория «Инстаграма» выросла на 15 млн. Что касается мира, в нем «сидит» миллиард человек. Эта социальная сеть для многих стала наркотиком. Конечно, это огромная сила, такая, что у меня аж мурашки!

«Инстаграм» делает все, чтобы люди оставались в нем: например, появился Snapchat с масками. «Инстаграм» создал свои маски, и все забыли про Snapchat. Появился Periscope с прямыми эфирами. «Инстаграм» тоже создал такую функцию. Он реагирует на все тренды.

В «Инстаграме» можно развивать личный бренд, и необязательно быть певицей, артистом или звездой, чтобы стать популярной. Ты можешь быть 16-летней девочкой из деревни с миллионной аудиторией.

«Заведите себе аккаунт!» 

Если вы - продуктовый магазинчик рядом с домом, заведите себе аккаунт! Зачем? Вы можете таргетироваться на тех, кто живет рядом; можете рассказывать о поставке свежего мяса, хлеба. В «Инстаграме» можно продавать даже кирпичи. Однако продажи это не единственная цель, которая может быть - можно информировать, создавать развлекательный контент, формировать имидж. Здесь «сидят» даже такие люксовые бренды, как Chanel, Lamborghini. Они не занимаются продажами, они формируют имидж и лояльность у клиентов к своему бренду.

Проще говоря, SMM-специалист помогает бизнесу, компаниям, организациям построить коммуникацию с конечным потребителем, потенциальным клиентом и просто людьми. Он должен уметь работать со всеми соцсетями – «ВКонтакте», «Фейсбук», «Одноклассники», «Инстаграм». Я же себя называю маркетологом в «Инстаграме» и всегда уточняю, что занимаюсь только «Инстаграмом». Причина проста: он для меня наиболее интересен.

150 тыс. за один пост

Про него я узнала первой из друзей. Я тогда училась в десятом классе, и у меня не было смартфона, на который можно было его установить. Сам «Инстаграм» как соцсеть не был популярен. Его использовали, скорее, как фоторедактор.

Позже я поступила в Московский государственный университет дизайна и технологий на специальность «Реклама и PR в индустрии моды», так как мечтала стать дизайнером одежды.

На третьем курсе стала работать в рекламном агентстве. Понятие SMM тогда только появилось, никто о нем не знал, я в том числе. На тот момент под SMM понималась публикация текстов и фотографий для коммерческих аккаунтов. Про продвижение, инструменты, технологии речи не было. Но так как появился такой запрос, агентству надо было реагировать.

Мои первые клиенты – это фудмаркет Z21 (ресторан на Новом Арбате в Москве) и ателье с дизайнерской линией одежды. Я создавала фотоконтент, делала какие-то раскладки. Это сейчас есть такое понятие, как флэтлей, правила композиции, курсы, на которых этому обучают. В то время приходилось делать все интуитивно.

Помню, как испытала шок, когда узнала, что за один пост у себя в аккаунте Бузова получила 150 тыс. рублей. Я не понимала, как одна фотография и один текст в соцсети может стоить таких денег, ведь это не реклама в журнале, по телевизору или на билборде. На тот момент не было осознания того, что «Инстаграм» будет крутым каналом для продвижения. И такой цели, как «стать SMM-специалистом», у меня тоже не было. Я просто любила «Инстаграм» и умела делать красивые фото. 

«Внутри агентства не все так круто»

В рекламном агентстве мы вели Неделю моды в Москве, продюсером которой был Артем Кривда. Он является другом Саши Жарковой, одной из трех основателей SMM-агентства Setters.

На тот момент я писала дипломную работу на тему «SMM-технологии продвижения бренда». И на одном из показов за кулисами подошла к Саше и попросилась пройти практику в Setters. Перед знакомством немного волновалась, потому что она все-таки такая крутая, а я - обычная девочка из Улан-Удэ. Но Саша ответила: «Конечно!». В Setters я делала все: фотоконтент, придумывала рубрики, писала тексты, организовывала съемки.

Увидев меня в работе, ребята предложили стать администратором курсов в Setters education: я полностью отвечала за всех студентов и за многие вопросы по курсам, даже принимала оплату. Помню, как-то у меня в рюкзаке лежало полмиллиона. Ну и сама прошла все курсы Setters.

Затем мое обучение в университете завершилось, я получила диплом, и Саша предложила мне стать проджект-менеджером, то есть главной по проектам. Но я понимала, что уже вынесла для себя все, что мне было интересно и полезно. Работа превратилась в рутину: ты делаешь одно и то же, просто для разных клиентов. Плюс не очень нравилось отношение руководства к сотрудникам. Если честно, все равно была звезда во лбу. Еще сыграл такой момент, как маленькая зарплата.

Конечно, ребята крутые: в 22 года они организовали такой проект, сделали имидж, сейчас они входят в десятку лучших SMM-агентств России. Но внутри агентства не все так круто. Хотя, возможно, сейчас все по-другому.

«Стать популярным блогером в Улан-Удэ легко»

Я вернулась в Улан-Удэ, чтобы развивать здесь рынок SMM. Пыталась создать агентство, но у нас такой менталитет: все боятся работать не в официальный найм. Люди отказываются от дохода в 30 тыс. и выше и предпочитают зарабатывать 15 тыс., только потому, что это офисная работа, где есть трудовой договор и некая стабильность.

Но все же SMM в Улан-Удэ понемногу развивается. Я считаю, что все люди, которые создают SMM-агентства, создают рынок. Они  не конкуренты, а коллеги.

Сталкивалась ли я с непониманием со стороны старшего поколения? Да, есть руководители из числа старшего поколения, которые не понимают, зачем нужен SMM. Или, например, они привыкли к «Фейсбуку» и считают, что нужен только он. Я думаю, это временная ситуация.

В Улан-Удэ есть блогосфера, она постепенно развивается. Вообще стать популярным блогером в Улан-Удэ легко. Дело в том, что у нас менталитет такой, что люди боятся показывать свою личную жизнь, свой дом, семью, покупки, детей, боятся материться - все это скрывается.

И кто в свое время не побоялись это сделать, те и стали популярными. Например, Аюна Саганова, Соня Бельгаева. На мой взгляд, сначала они случайно стали популярными, а потом поняли, что есть обратная связь, и сейчас уже работают над своим блогом.

Как стать популярной в «Инстаграме»? Не надо стесняться показывать свою жизнь, надо быть честной, правдивой, не бояться лишний раз матернуться или показать себя не в том виде. Потому что людям нравится видеть, что ты такой же, как они. И если ты будешь мотивировать их своими достижениями, за тобой с удовольствием будут следить.

Не «зажрались» ли бурятские блогеры? Мне кажется, это владельцы бизнеса зажрались, потому что какого черта блогер нарабатывал контент, генерировал его, работал с аудиторией, столько времени на это тратил?! За вашим продуктом после блогера придет около 100 человек, он вам сделает прибыль на 100 тыс., а вы за это заплатите 500 рублей?! Это смешно.

Быть блогером — это такая же работа. Он много ресурсов затрачивает на то, чтобы аудитория ему верила, была лояльной. Поэтому я считаю, что в Улан-Удэ у блогеров нормальные цены за рекламу. Тем более речь идет о локальной аудитории.

Про переезд в Санкт-Петербург

Сейчас я живу в Санкт-Петербурге. Планирую полностью уйти в образование людей, обучать инстаграм-профессиям. Также в моих планах информационный бизнес: хочу создавать образовательные продукты – курсы, марафоны, чек-листы и т.д. Они будут посвящены не только «инстаграм»-профессиям, но и тому, как стать продуктивным, успешным, сверхэффективным человеком.

Меня вдохновляют люди, которые «выстрелили» с нуля и начали хорошо зарабатывать. Например, блогер Саша Митрошина. У нее почти 2 млн подписчиков и чистая прибыль 5-7 млн рублей в месяц. А ей 24 года, и она вообще-то обычная девчонка.

SММ-щиков мало, а крутых и тех, кто может вывести бизнес на увеличение продаж, – единицы. Поэтому это одна из наиболее актуальных сфер.

Екатерина Хыртыгеева, «Номер один».
Фото Юлии Сергеевой и из личного архива

Читайте также

В Улан-Удэ сотрудники администраций осматривают пострадавшие от паводка участки
Соответствующее поручение дал мэр города Игорь Шутенков
19.04.2024 в 17:29
«Суперджету» приделали российские «ноги»
В Новосибирске в 2025 году закончат испытания самолета SSJ New
19.04.2024 в 17:04
В Бурятии наградили Почетных доноров России
Мероприятие приурочено к празднованию «Национального дня донора»
19.04.2024 в 16:53
В Бурятии пройдет «Неделя раннего выявления сахарного диабета»
С 22 по 26 апреля горожане смогут бесплатно проверить уровень сахара в крови
19.04.2024 в 16:36
Следующая новость
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.