Общество
20.07.2019 в 13:49
В Бурятии запускают марафон против хадаков на деревьях
Общественники выступают за снятие псевдо-ритуальных ленточек
Текст: Василиса Шишкина
В Бурятии запущен марафон: «Хватит душить деревья!» Акивисты-общественники просят делать репосты своего обращения к жителям республики, а также призывают организовать снятие уже повешенных хадаков и придание их огню.
- Тысячи живых деревьев по всей земле окутаны: хадаками (ритуальные шарфы, хии-морин, зурам, сэмлгэ (ленты). Люди изначально вешают их на живые деревья с лучшими побуждениями, поклониться Божествам, Святым, Духам, Хозяевам местности, оказать свое почтение, выразить благодарность, принести какую-то пользу себе и близким. Каждый старается найти живое, молодое, цветущее дерево, чтобы его намерения скорее и вернее сбылись. Мы думаем о собственном благополучии, забывая о живой природе, что все в природе растет и развивается. Больно смотреть на все это, они же живые!
Синтетические хадаки, ленточки, флажки, невозможно развязать руками, их можно только срезать и даже срезать очень трудно, потому что дерево расширяется, а синтетический материал нет, впиваясь в ствол. Материал не тлеет со временем, не разлагается, не гниет в земле около 500 лет, древесные соки не могут свободно питать деревья и деревья засыхают на корню. Зимой под тяжестью навешенных хадаков и снега - ломаются ветки и неокрепшие стволы деревьев. Думаете, если по Вашей вине погибнет что-то живое это принесет Вам какую-то пользу? Когда люди вредят живым существам - деревьям, они наносят в первую очередь вред себе! – обращаются к жителям республики организаторы марафона.
По словам общественников они не говорят о том, что поклоняться Духам и Богам нельзя. Просто это нужно делать без вреда природе.
- Необходимо освободить живые деревья от всех навешенных хадаков, хии-морин, зурам, пусть живые деревья свободно растут и радуют нас своей первозданной красотой. Чтобы хадаки не приносили более вреда природе, придать их огню. Снятие проводить совместно с ламами или шаманами! Если это святые буддийские места, согласовать с ламами, если шаманисткие места - с шаманами, пусть они помолятся, назначат благоприятные дни для срезания и сжигания хадаков и т.д., за один день все не уберешь, да и у людей разные дни бывают свободны.
В местах поклонения оборудовать специальные площадки/установить жерди, Сэргэ для вешания хии-морин, хадаков, зурам. В каждом районе, селе необходимо найти: добровольцев, кто займётся снятием уже повешенных хадаков и приданию их огню; умельцев, кто займётся изготовлением Сэргэ; благоприятное место для площадок с Сэргэ; рабочих, кто будет выполнять работы по строительству площадок; деньги на закупку необходимых материалов и оплату работ, - планируют общественники.
Напомним, наше издание уже поднимало эту злободневную для Бурятии проблему, тогда священнослужители высказались против такой губительной для природы псевдо-ритуальной традиции.
- Тысячи живых деревьев по всей земле окутаны: хадаками (ритуальные шарфы, хии-морин, зурам, сэмлгэ (ленты). Люди изначально вешают их на живые деревья с лучшими побуждениями, поклониться Божествам, Святым, Духам, Хозяевам местности, оказать свое почтение, выразить благодарность, принести какую-то пользу себе и близким. Каждый старается найти живое, молодое, цветущее дерево, чтобы его намерения скорее и вернее сбылись. Мы думаем о собственном благополучии, забывая о живой природе, что все в природе растет и развивается. Больно смотреть на все это, они же живые!
Синтетические хадаки, ленточки, флажки, невозможно развязать руками, их можно только срезать и даже срезать очень трудно, потому что дерево расширяется, а синтетический материал нет, впиваясь в ствол. Материал не тлеет со временем, не разлагается, не гниет в земле около 500 лет, древесные соки не могут свободно питать деревья и деревья засыхают на корню. Зимой под тяжестью навешенных хадаков и снега - ломаются ветки и неокрепшие стволы деревьев. Думаете, если по Вашей вине погибнет что-то живое это принесет Вам какую-то пользу? Когда люди вредят живым существам - деревьям, они наносят в первую очередь вред себе! – обращаются к жителям республики организаторы марафона.
По словам общественников они не говорят о том, что поклоняться Духам и Богам нельзя. Просто это нужно делать без вреда природе.
- Необходимо освободить живые деревья от всех навешенных хадаков, хии-морин, зурам, пусть живые деревья свободно растут и радуют нас своей первозданной красотой. Чтобы хадаки не приносили более вреда природе, придать их огню. Снятие проводить совместно с ламами или шаманами! Если это святые буддийские места, согласовать с ламами, если шаманисткие места - с шаманами, пусть они помолятся, назначат благоприятные дни для срезания и сжигания хадаков и т.д., за один день все не уберешь, да и у людей разные дни бывают свободны.
В местах поклонения оборудовать специальные площадки/установить жерди, Сэргэ для вешания хии-морин, хадаков, зурам. В каждом районе, селе необходимо найти: добровольцев, кто займётся снятием уже повешенных хадаков и приданию их огню; умельцев, кто займётся изготовлением Сэргэ; благоприятное место для площадок с Сэргэ; рабочих, кто будет выполнять работы по строительству площадок; деньги на закупку необходимых материалов и оплату работ, - планируют общественники.
Напомним, наше издание уже поднимало эту злободневную для Бурятии проблему, тогда священнослужители высказались против такой губительной для природы псевдо-ритуальной традиции.
Теги
Общество