Общество 22.08.2019 в 09:44

В Бурятии начинается новая «стройка века»

Первая группа строителей второго Северомуйского тоннеля прибыла на объект
A- A+
В Бурятии начинается новая «стройка века»
Первая группа строителей второго Северомуйского тоннеля в составе 100 человек прибыла в Бурятию. Они начали возведение вахтового городка, включающего общежития, административно-бытовой комплекс и другие объекты, сообщили в минтрансе республики. До конца года новые строители БАМа займутся возведением завода железобетонной тоннельной обделки, непосредственно проходка тоннеля начнется в 2020 году.

Новый тоннель будет идти параллельно действующему. Его строительство будет вестись с двух сторон. Первый вахтовый городок сооружается со стороны Восточного портала действующего тоннеля. Работы на Западном портале будут запущены в начале следующего года. После ввода в эксплуатацию второго Северомуйского тоннеля пропускная способность на этом участке БАМа увеличится 16 до 100 млн тонн грузов в год.

ООО «Северомуйский тоннель-2» – проектная компания, учреждена группой «Сибантрацит». Управление строительством тоннеля осуществляет УК «ВостокУголь». «Сибирский антрацит»" занимается добычей и экспортом угля наивысшего по международной шкале класса Ultra High Grade, а также инвестированием в расширение железнодорожной и портовой инфраструктуры.

«Сибантрацит» планирует инвестировать до 60 млрд рублей в строительство второй очереди Северомуйского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на севере Бурятии. Об этом ранее сообщал в эфире телеканала «Россия-24» председатель совета директоров группы АЛЛТЕК (контролирующий акционер АО «Сибирский антрацит») Дмитрий Босов. Ожидается, что строительство займет пять лет, инвестиции не превысят 60 млрд рублей. Генеральным проектировщиком тоннеля выбрано белорусское ОАО «Минскметропроект».

В группу «Сибантрацит» входят АО «Сибирский антрацит» и ООО «Разрез Восточный», которые добывают антрацит сверхвысокого качества в Новосибирской области, а также крупный производитель угля в Кемеровской области - ООО «Разрез Кийзасский». Группа «Сибантрацит» и ООО «УК Востокуголь» - проекты группы Alltech Дмитрия Босова.

«Общий объем инвестиций нами планируется на сегодняшний день до 60 млрд рублей. При сегодняшней модели, которую мы рассматриваем, окупаемость должна быть на уровне 7-10 лет», - заявлял ранее Босов.  Он подчеркивал , что компания «Сибантрацит» сама обратилась к президенту страны с предложением реализовать проект по строительству второго Северомуйского тоннеля.

«Дело в том, что в себестоимости продукции у нас больше чем две трети занимают услуги железной дороги, соответственно, для нас это, в общем-то, с одной стороны, непрофильный бизнес, а с другой стороны, исходя из структуры себестоимости, он для нас профильный. А поскольку недостаточно развитая железнодорожная инфраструктура является сегодня сдерживающим фактором для развития экспорта, то мы вышли с такой инициативой», - пояснял бизнесмен. 



Компания «Северомуйский тоннель-2» уже заключила с The Robbins Company (CША) контракт на проектирование скального однощитового тоннелепроходческого комплекса (ТПК) марки Сrossover XRE, предназначенного для строительства второй очереди «Северомуйского тоннеля». Проектирование должно быть завершено до 30 сентября 2019 г. Об этом сообщается на сайте компании «Северомуйский тоннель-2» .
Стороны также подписали соглашение об изготовлении и поставке двух проектируемых ТПК Сrossover XRE общей стоимостью $74 млн. Срок производства и поставки составит 10 месяцев.  

Первый Северомуйский тоннель протяженностью 15 тыс 343 метра прокладывался в сложнейших геологических условиях более 24 лет. За эти годы проходкой горных пород занималось около 10 тыс рабочих. 30 марта была взорвана последняя перемычка тоннеля. Движение по нему открылось в 2003 году.  Уникальность Северомуйского тоннеля заключается не только в его длине. По сложности проходки он не имеет равных в мире. Из-за ошибки проектирования трасса попала в район Ангараканского тектонического разлома: когда-то в его недрах протекала река и при землетрясении внутри хребта расплылось озеро. Строители столкнулись с труднопроходимыми участками, состоящими из смеси подземных речек, песка и валунов. Вечная мерзлота в стволе тоннеля соседствовала с термальными водами, температура которых достигала 30 градусов. Прорывы водно-песчаной пульпы под давлением 16-17 атмосфер тормозили проходку. Было откачено около 20 млн куб м воды. Однако, несмотря на все сложности, расхождение осей встречных забоев в день сбойки было ювелирным - около 13 мм вместо планировавшихся 300 мм.

Байкало-Амурская магистраль - одна из крупнейших железных дорог в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, она проходит по территории Иркутской и Амурской областей, Забайкальского и Хабаровского краев, Бурятии и Якутии. Хотя строительство магистрали началось еще в конце 1930-х годов, основные работы развернулись в 1974 году, когда Байкало- Амурскую железнодорожную магистраль объявили всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Из более чем 3 тыс км БАМа шестая часть приходится на бурятский участок - во время строительства он считался самым трудным, в него вложено более трети всех расходов на прокладку БАМа. Восемь тоннелей, «ключей от БАМа», пробивались на территории Бурятии; среди них семикилометровый Байкальский и 15-километровый Северомуйский подземные коридоры.

Проходка второго Байкальского тоннеля была завершена 5 марта 2018 года. Второй Байкальский тоннель – важнейший объект программы модернизации БАМа и Транссиба. Тоннелестроителями пройдено 6682 м общей длины. На объекте работало полторы тысячи человек и более ста единиц горно-шахтного оборудования, строительно-дорожных машин и транспортных средств. После запуска нового тоннеля в эксплуатацию в 2019 году пропускная способность участка увеличится в 2,5 раза (с 13,2 млн тонн до 32,4 млн тонн грузов в год), что позволит освоить дополнительные и перспективные объемы перевозок продукции отечественной промышленности.  Новый Байкальский тоннель является частью первоочередных мероприятий по развитию Восточного полигона железных дорог, которые  РЖД реализует по поручению правительства России. К 2020 году объем перевозок в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока фактически удвоится к уровню 2012 года (до 124,9 млн тонн, +66,8 млн тонн к 2012 г.). Ввод в строй Байкальского тоннеля ожидается в конце нынешнего года.

Напомним, в 2012 году был запущен проект модернизации БАМа и Транссиба, первый этап программы развития Восточного полигона предусматривает к 2019 году увеличение экспортных перевозок угля в восточном направлении до 125 млн тонн. В рамках второго этапа предполагается увеличить перевозки угля до 180 миллионов тонн к 2024 году.

Фото: sibanthracite.ru

Читайте также

В Улан-Удэ сотрудники администраций осматривают пострадавшие от паводка участки
Соответствующее поручение дал мэр города Игорь Шутенков
19.04.2024 в 17:29
«Суперджету» приделали российские «ноги»
В Новосибирске в 2025 году закончат испытания самолета SSJ New
19.04.2024 в 17:04
В Бурятии наградили Почетных доноров России
Мероприятие приурочено к празднованию «Национального дня донора»
19.04.2024 в 16:53
В Бурятии пройдет «Неделя раннего выявления сахарного диабета»
С 22 по 26 апреля горожане смогут бесплатно проверить уровень сахара в крови
19.04.2024 в 16:36
Следующая новость
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.