Общество
19.09.2019 в 07:00
В Улан-Удэ возмутились увеличением налога на утилизацию старых авто
Чиновники ставят новый барьер после вынужденного снижения пошлин на ввоз иномарок
Текст: Номер один
<br>
На авторынке Улан-Удэ возмутились решением чиновников правительства РФ об увеличении с 1 января налога на утилизацию старых автомобилей, который, по данным Минпромторга, может вырасти на 80%. <br>
<br>
Чиновники ставят новый барьер после вынужденного выполнения требований ВТО по снижению пошлин на ввоз автомобилей. Индексация будет неравномерной - на легковые автомобили рост составит в среднем 110%. Максимальная придется на авто с двигателем более 3,5 литра (145%). <br>
<br>
При этом никакой утилизации с помощью государства не происходит. Хотя за все уже заплачено.<br>
<br>
На улан-удэнском авторынке на ул. Приречной говорят, что новый налог не решит ни одной проблемы, но уменьшит доступность автомобилей для жителей Бурятии.<br>
<br>
- В сентябре доллар пошел на снижение, и снизилась ввозная пошлина на праворульные автомобили, что могло несколько оживить рынок продаж «беспробежных» машин, - говорит Сергей, продавец авторынка. - Но нам в очередной раз подставляют подножку, поднимая утильналог. Естественно, что цены на машины вырастут. <br>
<br>
По словам продавца, «люди поняли, если бы автомобильный налог действительно шел на утилизацию, но ведь он целиком идет в бюджет и там расходуется на непонятные цели».<br>
<br>
Напомним, что при вхождении в ВТО Россия с 2012 года обязалась ежегодно снижать стоимость ввозной пошлины на автомобили. И с 10 сентября 2019 года пошлины на ввоз в Россию легковых автомобилей (исчисляемых в евро) снижены в последний раз. С 30% до 15% от стоимости машины. <br>
<br>
Однако заградительные барьеры не дают возможности жителям Бурятии приобретать доступные по цене и качеству автомобили. Ведь при ввозе иномарки из Японии жителю Бурятии потребуется предъявить таможенникам свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и датчик экстренного реагирования на ДТП «ЭРА-ГЛОНАСС». В среднем эти и другие платежи для физлица обходятся примерно в 2,5 тыс. евро за один автомобиль. <br>
<br>
Кроме того, Минпромторг заявляет о новом росте утилизационного сбора. При этом в Бурятии утилизация автомобилей происходит по простой схеме. Владелец авто, сняв с автомобиля все, что можно продать (с иномарки), обычно бросает его где-нибудь во дворе или сдает по цене жести в городские пункты приема металлолома. Предварительно он обязан снять с машины стекло, резину, пластик и др. В результате, затратив усилия на разборку, владелец автохлама получает копейки. Причем в этой схеме утилизационный налог и помощь самого государства полностью отсутствуют. <br>
<br>
По данным «Автостата», в 2018-м налог уже поднимали в среднем на 15%, что привело к росту цен на автомобили. Ведь сбор заложен в стоимость машины, выпущенной в РФ, и его доля в цене составляет несколько десятков тысяч рублей. Однако утилизационная программа для транспорта в России не действует, специализированные предприятия не строятся, а доходы лишь тупо направляются в бюджет.<br>
<br>
- Создается впечатление, что в правительстве России сидят «двоечники», ведь они лишают обычных людей возможности приобрести недорогие и «беспробежные» автомобили, что снижает их чувство удовлетворенности жизнью, - удивляется экономист Александр Халтаров. - Ведь это аксиома благополучных государств: чем богаче и счастливее себя чувствуют люди, тем больше в перспективе нескольких лет фискалы соберут и налогов. <br>
<br>
Однако, по словам эксперта, чиновники живут лишь одним днем, не думая о будущем. Это как тупой продавец, который решает сжульничать с первым же покупателем, теряя навсегда и всех остальных. <br>
<br>
Фото: «Номер один»<br>
<br>
На авторынке Улан-Удэ возмутились решением чиновников правительства РФ об увеличении с 1 января налога на утилизацию старых автомобилей, который, по данным Минпромторга, может вырасти на 80%. <br>
<br>
Чиновники ставят новый барьер после вынужденного выполнения требований ВТО по снижению пошлин на ввоз автомобилей. Индексация будет неравномерной - на легковые автомобили рост составит в среднем 110%. Максимальная придется на авто с двигателем более 3,5 литра (145%). <br>
<br>
При этом никакой утилизации с помощью государства не происходит. Хотя за все уже заплачено.<br>
<br>
На улан-удэнском авторынке на ул. Приречной говорят, что новый налог не решит ни одной проблемы, но уменьшит доступность автомобилей для жителей Бурятии.<br>
<br>
- В сентябре доллар пошел на снижение, и снизилась ввозная пошлина на праворульные автомобили, что могло несколько оживить рынок продаж «беспробежных» машин, - говорит Сергей, продавец авторынка. - Но нам в очередной раз подставляют подножку, поднимая утильналог. Естественно, что цены на машины вырастут. <br>
<br>
По словам продавца, «люди поняли, если бы автомобильный налог действительно шел на утилизацию, но ведь он целиком идет в бюджет и там расходуется на непонятные цели».<br>
<br>
Напомним, что при вхождении в ВТО Россия с 2012 года обязалась ежегодно снижать стоимость ввозной пошлины на автомобили. И с 10 сентября 2019 года пошлины на ввоз в Россию легковых автомобилей (исчисляемых в евро) снижены в последний раз. С 30% до 15% от стоимости машины. <br>
<br>
Однако заградительные барьеры не дают возможности жителям Бурятии приобретать доступные по цене и качеству автомобили. Ведь при ввозе иномарки из Японии жителю Бурятии потребуется предъявить таможенникам свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и датчик экстренного реагирования на ДТП «ЭРА-ГЛОНАСС». В среднем эти и другие платежи для физлица обходятся примерно в 2,5 тыс. евро за один автомобиль. <br>
<br>
Кроме того, Минпромторг заявляет о новом росте утилизационного сбора. При этом в Бурятии утилизация автомобилей происходит по простой схеме. Владелец авто, сняв с автомобиля все, что можно продать (с иномарки), обычно бросает его где-нибудь во дворе или сдает по цене жести в городские пункты приема металлолома. Предварительно он обязан снять с машины стекло, резину, пластик и др. В результате, затратив усилия на разборку, владелец автохлама получает копейки. Причем в этой схеме утилизационный налог и помощь самого государства полностью отсутствуют. <br>
<br>
По данным «Автостата», в 2018-м налог уже поднимали в среднем на 15%, что привело к росту цен на автомобили. Ведь сбор заложен в стоимость машины, выпущенной в РФ, и его доля в цене составляет несколько десятков тысяч рублей. Однако утилизационная программа для транспорта в России не действует, специализированные предприятия не строятся, а доходы лишь тупо направляются в бюджет.<br>
<br>
- Создается впечатление, что в правительстве России сидят «двоечники», ведь они лишают обычных людей возможности приобрести недорогие и «беспробежные» автомобили, что снижает их чувство удовлетворенности жизнью, - удивляется экономист Александр Халтаров. - Ведь это аксиома благополучных государств: чем богаче и счастливее себя чувствуют люди, тем больше в перспективе нескольких лет фискалы соберут и налогов. <br>
<br>
Однако, по словам эксперта, чиновники живут лишь одним днем, не думая о будущем. Это как тупой продавец, который решает сжульничать с первым же покупателем, теряя навсегда и всех остальных. <br>
<br>
Фото: «Номер один»<br>
<br>
Теги
автомобиль