Что делать, если обувь расклеилась после пляжа?
С уважением, Наталья Р.
Отвечает Игорь Баяртуев: "Перечней видов обуви в нашем законодательстве нет. Вопрос о сезонности (летняя, осенняя, демисезонная и т. д.) и назначении (пляжная, офисная и т. п.) решает производитель. И такая информация обязательно должна сообщаться потребителю при покупке. Продавец имеет право отказать в удовлетворении претензии, если товар испортился из-за того, что покупатель, зная о правилах использования вещи, нарушил их.
Таким образом, магазин вправе прикрываться ссылкой на вашу вину, если к сабо прилагалась письменная памятка, из которой следует, что ходить в них можно только по асфальту, а на берег и песок — ни-ни. Если о таких правилах вас не известили, то возможны два варианта:
— в сабо на самом деле можно ходить на пляж, а расклеились они потому, что некачественные. Это может подтвердить экспертиза (в период гарантии ее организует и оплачивает продавец, после окончания гарантии и при ее отсутствии товар на экспертизу сдает покупатель). В таком случае вы вправе
требовать возврата денег, ссылаясь на ст. 18 закона "О защите прав потребителей";
— сабо действительно не предназначены для ходьбы по раскаленному или влажному береговому песку, гальке и т. п. Однако если вас прямо не предупредили об этом, то за "несознательную" порчу обуви вы не отвечаете. Можно требовать возврата денег, ссылаясь на недостаток необходимой информации о товаре (ст. 12 Закона)".