Русская рулетка
Служба такси, которая ни за что не отвечает, роняет цены
Служба такси, которая ни за что не отвечает, роняет цены
Несмотря на законы, ужесточающие правила работы на рынке такси, нелегалов с каждым днем становится больше. Кроме того, нелегальный рынок серьезно вредит работе законопослушных таксистов, при этом каждый раз подвергая имущество и жизни клиентов опасности. //
В апреле этого года в нашей стране вступил в силу закон, заставляющий всех граждан, занимающихся частным извозом, регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей, получать лицензию, проходить техосмотр раз в полгода и ежедневный медосмотр при выходе на работу и т.д. Либо необходимо быть прикрепленным к таксомоторной фирме (службе такси), которая должна обеспечить выполнение всех необходимых предписаний. Данные меры были необходимы, чтобы урегулировать полустихийный, полукриминальный рынок такси, заставить таксистов платить налоги и брать на себя ответственность.
Опасные нелегалы
В Бурятии не раз случались страшные ДТП с нелегальными «бомбилами», в одних случаях это были самоуверенные новички за рулем, в других возили пассажиров в наркотическом, алкогольном опьянении или не спав несколько суток. Примеров множество. Пусть лицензированное такси не гарантирует 100 процентной безопасности, дорога есть дорога, но в любом случае этот процент будет выше в сравнении с «бомбилами». Да и будет с кого спросить за оставленные в салоне вещи или плохое обслуживание.
Еще один важный аспект - дети. Часто занятым целый день на работе родителям необходимо доставить ребенка из пункта А в пункт Б, кому доверить самое драгоценное, первому попавшемуся таксисту? Сомнительно. В службе такси, имеющей репутацию и официальные разрешения, можно составить договор на обслуживание, где прописываются все пункты обязательств и ответственность, которую несет перевозчик. И тогда вы будете за ребенка спокойны.
Несмотря на все явные преимущества легального такси, многие продолжают пользоваться услугами «бомбил», иногда совершенно неосознанно. Так, в Улан-Удэ, как и в ряде городов России, пару лет назад появились службы такси, «косящие» под легальные конторы. Их агрессивная реклама на ТВ, радио, на улицах, удобный запоминающийся телефон заставляют обывателей думать, что они обращаются в нормальную компанию, где о них позаботятся и хорошо обслужат. А низкая цена становится еще одним привлекательным фактором.
На самом деле такие службы, например такси «Максим», -- не что иное, как большая межрегиональная корпорация ни за что не отвечающих нелегалов. Их объединяет только диспетчерская служба, которая раздает заказы и берет за это небольшой процент -- от 10 до 15 %. Схема очень проста, любой желающий подработать автовладелец связывается с компанией, оставляет номер своего сотового телефона и закачивает на него специальную программу, куда будут приходить заказы. После каждой принятой заявки со счета абонента снимается процент, допустим 10 рублей.
Естественно, что ни о каком медосмотре, налогах, водительском стаже никто не думает. В случае аварии, несчастного случая, утери, кражи и т.д. никто и ничего клиенту такого таксиста не гарантирует. Официально вы и не в такси были, вы просто сели в попутку.
Максимальная наглость
Такси «Максим» в последнее время стало головной болью не только ГИБДД и транспортных ведомств республики и города Улан-Удэ. От «работы» этого большого «нелегала» стонут законопослушные компании. Зачем, спрашивается, мучиться, регистрироваться, получать лицензии и т.д., если можно спокойно работать по схеме «Максима»? Несмотря на огромные штрафы, более ста тысяч рублей, которые предусмотрены за такую самодеятельность в перевозках пассажиров, «бомбил» меньше не становится. Может, просто их никто не хочет ловить?
- Наши власти потакают нелегальным таксистам своей бездеятельностью, - говорит предприниматель Андрей. – Если саму фирму, офис которой находится в другом городе, привлечь трудно, то водителей можно было бы ловить «на живца». Я думаю, если хотя бы 20 таких таксистов показательно выловить и оштрафовать, желания заниматься извозом у многих поубавится. «Максим» у многих легальных такси как кость в горле. Они демпингуют, конечно, у них нет наших трат, официальные службы такси себе такое позволить не могут, потому что платят налоги и несут ответственность.
Недавно в ужасной автокатастрофе в Москве погибла известная актриса Марина Голуб. Женщина скончалась на месте. Удар был настолько сильный, что ее тело из автомобиля пришлось извлекать сотрудникам МЧС. Виновник - водитель Cadillac бросил машину и скрылся с места происшествия, позже его арестовали. Несмотря на невиновность также погибшего водителя авто, в котором ехала актриса, по данным МВД, ранее он был лишен водительских прав.
В связи с этим глава московской полиции Анатолий Якунин поручил руководителю УГИБДД Москвы и начальникам территориальных подразделений навести порядок на рынке частных автомобильных перевозок в Москве после ДТП, в котором погибла Марина Голуб. Якунин также распорядился внести конкретные предложения по ужесточению законодательства в данной сфере. Коснутся ли подобные меры Бурятии, пока неизвестно.
Евгения Балтатарова, «Номер один».
Несмотря на законы, ужесточающие правила работы на рынке такси, нелегалов с каждым днем становится больше. Кроме того, нелегальный рынок серьезно вредит работе законопослушных таксистов, при этом каждый раз подвергая имущество и жизни клиентов опасности. //
В апреле этого года в нашей стране вступил в силу закон, заставляющий всех граждан, занимающихся частным извозом, регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей, получать лицензию, проходить техосмотр раз в полгода и ежедневный медосмотр при выходе на работу и т.д. Либо необходимо быть прикрепленным к таксомоторной фирме (службе такси), которая должна обеспечить выполнение всех необходимых предписаний. Данные меры были необходимы, чтобы урегулировать полустихийный, полукриминальный рынок такси, заставить таксистов платить налоги и брать на себя ответственность.
Опасные нелегалы
В Бурятии не раз случались страшные ДТП с нелегальными «бомбилами», в одних случаях это были самоуверенные новички за рулем, в других возили пассажиров в наркотическом, алкогольном опьянении или не спав несколько суток. Примеров множество. Пусть лицензированное такси не гарантирует 100 процентной безопасности, дорога есть дорога, но в любом случае этот процент будет выше в сравнении с «бомбилами». Да и будет с кого спросить за оставленные в салоне вещи или плохое обслуживание.
Еще один важный аспект - дети. Часто занятым целый день на работе родителям необходимо доставить ребенка из пункта А в пункт Б, кому доверить самое драгоценное, первому попавшемуся таксисту? Сомнительно. В службе такси, имеющей репутацию и официальные разрешения, можно составить договор на обслуживание, где прописываются все пункты обязательств и ответственность, которую несет перевозчик. И тогда вы будете за ребенка спокойны.
Несмотря на все явные преимущества легального такси, многие продолжают пользоваться услугами «бомбил», иногда совершенно неосознанно. Так, в Улан-Удэ, как и в ряде городов России, пару лет назад появились службы такси, «косящие» под легальные конторы. Их агрессивная реклама на ТВ, радио, на улицах, удобный запоминающийся телефон заставляют обывателей думать, что они обращаются в нормальную компанию, где о них позаботятся и хорошо обслужат. А низкая цена становится еще одним привлекательным фактором.
На самом деле такие службы, например такси «Максим», -- не что иное, как большая межрегиональная корпорация ни за что не отвечающих нелегалов. Их объединяет только диспетчерская служба, которая раздает заказы и берет за это небольшой процент -- от 10 до 15 %. Схема очень проста, любой желающий подработать автовладелец связывается с компанией, оставляет номер своего сотового телефона и закачивает на него специальную программу, куда будут приходить заказы. После каждой принятой заявки со счета абонента снимается процент, допустим 10 рублей.
Естественно, что ни о каком медосмотре, налогах, водительском стаже никто не думает. В случае аварии, несчастного случая, утери, кражи и т.д. никто и ничего клиенту такого таксиста не гарантирует. Официально вы и не в такси были, вы просто сели в попутку.
Максимальная наглость
Такси «Максим» в последнее время стало головной болью не только ГИБДД и транспортных ведомств республики и города Улан-Удэ. От «работы» этого большого «нелегала» стонут законопослушные компании. Зачем, спрашивается, мучиться, регистрироваться, получать лицензии и т.д., если можно спокойно работать по схеме «Максима»? Несмотря на огромные штрафы, более ста тысяч рублей, которые предусмотрены за такую самодеятельность в перевозках пассажиров, «бомбил» меньше не становится. Может, просто их никто не хочет ловить?
- Наши власти потакают нелегальным таксистам своей бездеятельностью, - говорит предприниматель Андрей. – Если саму фирму, офис которой находится в другом городе, привлечь трудно, то водителей можно было бы ловить «на живца». Я думаю, если хотя бы 20 таких таксистов показательно выловить и оштрафовать, желания заниматься извозом у многих поубавится. «Максим» у многих легальных такси как кость в горле. Они демпингуют, конечно, у них нет наших трат, официальные службы такси себе такое позволить не могут, потому что платят налоги и несут ответственность.
Недавно в ужасной автокатастрофе в Москве погибла известная актриса Марина Голуб. Женщина скончалась на месте. Удар был настолько сильный, что ее тело из автомобиля пришлось извлекать сотрудникам МЧС. Виновник - водитель Cadillac бросил машину и скрылся с места происшествия, позже его арестовали. Несмотря на невиновность также погибшего водителя авто, в котором ехала актриса, по данным МВД, ранее он был лишен водительских прав.
В связи с этим глава московской полиции Анатолий Якунин поручил руководителю УГИБДД Москвы и начальникам территориальных подразделений навести порядок на рынке частных автомобильных перевозок в Москве после ДТП, в котором погибла Марина Голуб. Якунин также распорядился внести конкретные предложения по ужесточению законодательства в данной сфере. Коснутся ли подобные меры Бурятии, пока неизвестно.
Евгения Балтатарова, «Номер один».