Бурятскому автоспорту не смог помочь даже Путин
Картинг – это «Формула 1» в миниатюре, где соревнуются на небольших, но мощных гоночных автомобилях. В Бурятии этот зрелищный вид автоспорта раньше пользовался большой популярностью, однако сейчас находится на грани выживания.
Картинг – это «Формула 1» в миниатюре, где соревнуются на небольших, но мощных гоночных автомобилях. В Бурятии этот зрелищный вид автоспорта раньше пользовался большой популярностью, однако сейчас находится на грани выживания.
Автоспорт для детей
Напомним, картинг получил распространение в нашей стране в советское время. Тогда клубы юных техников повсеместно осваивали этот начальный вид автоспорта при поддержке ДОСААФ, но с развалом Советского Союза в упадок пришел и картинг. Не избежала этой участи и Бурятия. Кроме столицы республики любители картинга есть лишь в нескольких в районах, но, к сожаленью, выехать на соревнования из Тарбагатая и Кабанска весьма проблематично. В самом же Улан-Удэ есть лишь два клуба, которые занимаются развитием картинга. Это станция юных техников, которая расположена на «Элеваторе», и спортивный клуб «Эдельвейс», базирующийся на авиазаводе. Здесь клуб ютится в небольшом гараже, где на небольшом пятачке ждут своего часа несколько разобранных картов, по соседству с ними ночуют и спортивные мотоциклы.
- Картинг – это базовый вид автоспорта, которым можно заниматься с 7 лет. К сожалению, сейчас мы почти не получаем финансирования от государства. Лишь 30000 рублей в год на две гонки. А раньше мы получали деньги и от ДОСААФ, и от авиазавода, – рассказывает Владимир Зятьков.
Сам Владимир увлечен автоспортом уже более 20 лет. В его карьере есть различные гонки на автомобилях и мотоциклах, но первые шаги были сделаны именно в картинге. Сегодня Владимир и его помощник Игорь тренируют детишек, всего в клубе занимается около 20 школьников. Хотя к соревнованиям допускаются дети от 8 лет, тренироваться можно начать и с 5-6 лет. Верхнего предела по возрасту не существует, можно начинать заниматься и в 30, и в 40, и так далее. Важны следующие детали: наличие желания, свободного времени и средств. Рост, вес и физическая подготовка на начальном этапе особого значения не имеют.
- Мы принимаем в секцию с 7 лет. Чем раньше ребенок начнет, тем быстрее преодолеет страх перед скоростью и начнет слышать мотор. Тогда он научится входить в повороты и управляться с машиной, – говорит второй тренер «Эдельвейса» Игорь Гурьев.
Мини-феррари
Отметим, картинг – технический вид спорта, и его трудно назвать дешевым.
- Всех желающих записаться в клуб я сразу предупреждаю, что это затратный вид спорта. Вначале можно заниматься и на нашем карте, но успехи придут только на собственном. А стоит карт начального уровня порядка 30-50000 рублей. Прибавьте сюда масло и бензин на тренировки, плюс шины для карта стоят, как у настоящего автомобиля. Тот же бензин используется 98, на 100 км уходит порядка 10 литров. Именно родители являются нашими главными спонсорами, – рассказывает Игорь Гурьев.
Несмотря на небольшие габариты, карт имеет огромные скоростные возможности. Например, в популярных интернет-роликах миниатюрный карт на трассе обгоняет спортивный суперкар «Ферарри». Максимальные скорости картов самых массовых взрослых классов во всем мире типа «Интерконтиненталь» на различных трассах достигают 130-190 км/ч, а детских «Мини», «Ракет», «Кадет» - 80-120 км/ч, что при условии отсутствия кузова делает все это довольно опасным. Самой частой аварией на карт-треках является переворот. Избежать серьезных травм помогает специальная одежда для гонщика.
- Обязательный элемент - это экипировка. В нее входит шлем, ошейник и перчатки. Чем больше ребенок защищен, тем родитель спокойней, – отмечает тренер карт-клуба.
Трасса жизни
По мнению тренеров, поддержка детского автоспорта не должна ограничиваться выделением средств секциям и клубам, главной задачей является строительство трасс для проведения соревнований и тренировок.
- В Улан-Удэ нет специализированной трассы для спортивного картинга. Поэтому приходится проводить соревнования на площадке возле ипподрома, где теперь конечная остановка маршрутных автобусов. А на авиазаводе ребята вынуждены тренироваться на парковке до тех пор, пока нас не выгоняют, – сетует Владимир Зятьков.
В прошлом году проблемы бурятского картинга дошли даже до Владимира Путина. Один из юных пилотов клуба написал письмо президенту о плачевном состоянии картинга в Бурятии. В ответ пришло письмо с ответом местных спортивных властей, где сообщалось об открытии карт-площадки на Восточном.
- Да, действительно, в прошлом году открыли площадку возле школы № 35, но она не подходит для соревнования по правилам безопасности. Она маленькая и огорожена бетонным забором, – говорит тренер клуба Владимир Зятьков.
Именно специализированная трасса позволит заниматься картингом всем желающим. Заасфальтированная площадка с крытым парком для техобслуживания с протяженностью трассы 1, 2 км станет спортивным и бизнес-проектом.
- Если будет хорошая трасса, можно заниматься прокатным картингом. Вон знакомый бизнесмен, чей сын занимался в нашем клубе, открыл картодром. Но в этом крытом парке можно кататься лишь для развлечения и начального обучения, – отмечает тренер.
Лев Хандажапов, «Номер один».
Автоспорт для детей
Напомним, картинг получил распространение в нашей стране в советское время. Тогда клубы юных техников повсеместно осваивали этот начальный вид автоспорта при поддержке ДОСААФ, но с развалом Советского Союза в упадок пришел и картинг. Не избежала этой участи и Бурятия. Кроме столицы республики любители картинга есть лишь в нескольких в районах, но, к сожаленью, выехать на соревнования из Тарбагатая и Кабанска весьма проблематично. В самом же Улан-Удэ есть лишь два клуба, которые занимаются развитием картинга. Это станция юных техников, которая расположена на «Элеваторе», и спортивный клуб «Эдельвейс», базирующийся на авиазаводе. Здесь клуб ютится в небольшом гараже, где на небольшом пятачке ждут своего часа несколько разобранных картов, по соседству с ними ночуют и спортивные мотоциклы.
- Картинг – это базовый вид автоспорта, которым можно заниматься с 7 лет. К сожалению, сейчас мы почти не получаем финансирования от государства. Лишь 30000 рублей в год на две гонки. А раньше мы получали деньги и от ДОСААФ, и от авиазавода, – рассказывает Владимир Зятьков.
Сам Владимир увлечен автоспортом уже более 20 лет. В его карьере есть различные гонки на автомобилях и мотоциклах, но первые шаги были сделаны именно в картинге. Сегодня Владимир и его помощник Игорь тренируют детишек, всего в клубе занимается около 20 школьников. Хотя к соревнованиям допускаются дети от 8 лет, тренироваться можно начать и с 5-6 лет. Верхнего предела по возрасту не существует, можно начинать заниматься и в 30, и в 40, и так далее. Важны следующие детали: наличие желания, свободного времени и средств. Рост, вес и физическая подготовка на начальном этапе особого значения не имеют.
- Мы принимаем в секцию с 7 лет. Чем раньше ребенок начнет, тем быстрее преодолеет страх перед скоростью и начнет слышать мотор. Тогда он научится входить в повороты и управляться с машиной, – говорит второй тренер «Эдельвейса» Игорь Гурьев.
Мини-феррари
Отметим, картинг – технический вид спорта, и его трудно назвать дешевым.
- Всех желающих записаться в клуб я сразу предупреждаю, что это затратный вид спорта. Вначале можно заниматься и на нашем карте, но успехи придут только на собственном. А стоит карт начального уровня порядка 30-50000 рублей. Прибавьте сюда масло и бензин на тренировки, плюс шины для карта стоят, как у настоящего автомобиля. Тот же бензин используется 98, на 100 км уходит порядка 10 литров. Именно родители являются нашими главными спонсорами, – рассказывает Игорь Гурьев.
Несмотря на небольшие габариты, карт имеет огромные скоростные возможности. Например, в популярных интернет-роликах миниатюрный карт на трассе обгоняет спортивный суперкар «Ферарри». Максимальные скорости картов самых массовых взрослых классов во всем мире типа «Интерконтиненталь» на различных трассах достигают 130-190 км/ч, а детских «Мини», «Ракет», «Кадет» - 80-120 км/ч, что при условии отсутствия кузова делает все это довольно опасным. Самой частой аварией на карт-треках является переворот. Избежать серьезных травм помогает специальная одежда для гонщика.
- Обязательный элемент - это экипировка. В нее входит шлем, ошейник и перчатки. Чем больше ребенок защищен, тем родитель спокойней, – отмечает тренер карт-клуба.
Трасса жизни
По мнению тренеров, поддержка детского автоспорта не должна ограничиваться выделением средств секциям и клубам, главной задачей является строительство трасс для проведения соревнований и тренировок.
- В Улан-Удэ нет специализированной трассы для спортивного картинга. Поэтому приходится проводить соревнования на площадке возле ипподрома, где теперь конечная остановка маршрутных автобусов. А на авиазаводе ребята вынуждены тренироваться на парковке до тех пор, пока нас не выгоняют, – сетует Владимир Зятьков.
В прошлом году проблемы бурятского картинга дошли даже до Владимира Путина. Один из юных пилотов клуба написал письмо президенту о плачевном состоянии картинга в Бурятии. В ответ пришло письмо с ответом местных спортивных властей, где сообщалось об открытии карт-площадки на Восточном.
- Да, действительно, в прошлом году открыли площадку возле школы № 35, но она не подходит для соревнования по правилам безопасности. Она маленькая и огорожена бетонным забором, – говорит тренер клуба Владимир Зятьков.
Именно специализированная трасса позволит заниматься картингом всем желающим. Заасфальтированная площадка с крытым парком для техобслуживания с протяженностью трассы 1, 2 км станет спортивным и бизнес-проектом.
- Если будет хорошая трасса, можно заниматься прокатным картингом. Вон знакомый бизнесмен, чей сын занимался в нашем клубе, открыл картодром. Но в этом крытом парке можно кататься лишь для развлечения и начального обучения, – отмечает тренер.
Лев Хандажапов, «Номер один».