Трасса над Байкалом

На автомобильной дороге М-55 «Байкал» выполнен полный комплекс изысканий для проектирования обхода города Слюдянки. После завершения строительства этого впечатляющего объекта автомобильное путешествие из Улан-Удэ в Иркутск станет безопаснее, удобнее и ярче.
A- A+
На автомобильной дороге М-55 «Байкал» выполнен полный комплекс изысканий для проектирования обхода города Слюдянки. После завершения строительства этого впечатляющего объекта автомобильное путешествие из Улан-Удэ в Иркутск станет безопаснее, удобнее и ярче.
Напомним, что сегодня силами ФГУП «Управление автодорог «Южный Байкал» и привлекаемых подрядчиков идет реконструкция федеральной автомобильной дороги М-55 «Байкал» от Улан-Удэ до Иркутска. Строится новый путепровод на 101 км, началась реконструкция путепровода на 96-м километре, на стадии экспертизы находятся и проекты реконструкции других опасных участков этой магистрали. Но каким бы отличным ни было состояние дороги на всем ее протяжении, автомобили будут неизбежно упираться в Слюдянку, где трасса проходит прямо по центральным улицам города. Вывести ее за пределы городской черты, тем самым обеспечив безопасность жителей города, сократить задержки в движении транспорта – вот задачи, которые должен решить проект обхода города Слюдянка.

Изыскательные работы были поручены опытнейшему предприятию - ОАО «ИркутскгипродорНИИ», на счету которого подготовка десятков крупных транспортных проектов по всей стране.

«Приступив к этому проекту, мы четко понимали, что экономическая эффективность – главное, - говорит главный инженер Дорожного департамента ОАО «ИркутскгипродорНИИ» Николай Баев. - Здесь государство диктует жесткие требования. Географическое положение Слюдянки таково, что «разгуляться» негде – с одной стороны Байкал, с другой – горы. Проложить федеральную трассу в тоннелях так называемым «глубоким обходом», а такой вариант рассматривался, значит увеличить стоимость до тридцати с лишним миллиардов рублей. Никакой бюджет не потянет».

Обход города с юго-западной стороны с использованием существующей дороги на въезде и выезде по ул. Лени Полуяхтова и ул. Горная – по устройству самой дороги в два раза дешевле, но предстоит снести 233 здания различного назначения, в том числе многоквартирные жилые дома. Куда переселять людей? Поэтому из всех вариантов был выбран так называемый береговой вариант прохождения трассы, предусматривающий вынос дороги ближе к Байкалу. Кроме своей экономической эффективности, проект интересен и тем, что проезжающим по новой трассе людям будет казаться, что они «летят» над Байкалом, – дорога поднимется над берегом на несколько метров.

Перспективная категория дороги – II. Расчетная скорость должна быть 120 км/час (по правилам дорожного движения 90 км/час). Радиус кривой в плане 800 м. Светофоры отсутствуют. Максимальная пропускная способность будет 3600 легковых автомобилей в час в оба направления (на одну полосу 1800). Сейчас пропускная способность в пределах города в пиковые периоды - 354 авт./час.

Из-за наличия путепроводов, мостов и эстакад с учетом их плавной увязки насыпь практически везде больше 3 м. Ширина проезжей части 7,5 м. На обочинах с двух сторон насыпи будет установлено барьерное ограждение высотой 0,75 м, являющееся преградой для выхода жителей на проезжую часть. Маловероятно, что жители смогут подняться на высокую насыпь по почти вертикальному откосу в любом месте, перелезть ограждение и пересечь автодорогу. Все параметры дороги – ограждение и освещение, ширина проезжей части и др. определяются четко установленными стандартами, которые должны неукоснительно соблюдаться.

Установка видеонаблюдения в черте города может быть предусмотрена в проекте. Это условие может быть включено администрацией Слюдянки при формировании технических условий на проектирование автодороги в пределах поселения.

При прохождении вдоль Байкала в районе парка «Прибрежный» трасса максимально удалена от береговой линии. Сцена, озерцо и пляж не затронуты. По законодательству прибрежная зона для общего пользования должна составлять не менее 20 метров. У нас от 35 до 70 метров. Крупные озера, расположенные ближе к Байкалу, трассой не затрагиваются. Участки с более мелкими озерами при разработке проектных решений будут детально проработаны, для уменьшения отрицательного воздействия на ландшафт, геологическую, гидрогеологическую среду, на растительность и животный мир. Проектная документация подлежит обязательной государственной экологической экспертизе.

В районе парка «Прибрежный» для автопроезда и прохода жителей предусмотрено устройство арочных путепроводов из металлических гофрированных структур. Высота арки 4,5 м, пролет (ширина) 6,45 м. Арки предусмотрены в местах пересечения трассы с улицей Байкальская и пер. Тупик. Расстояние между ними 190 метров. Кроме вышеперечисленных проходов такая же арка предусмотрена в 380 метрах от арки на ул. Байкальской по направлению в Иркутск и на пересечении трассы с автодорогой садоводство – оз. Байкал (за мостом через р. Похабиха в сторону Иркутска). Кроме этого беспрепятственный проезд и проход может осуществляться под эстакадами протяжением 1279 метров и 983 метра. Итого предусматривается возможность шести проходов под трассой на береговую зону – 4 арки и 2 эстакады. Таким образом, и жители города, и туристы получат беспрепятственный и безопасный выход к озеру Байкал.

Служба информации «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.