Зурхай от Зунды ламы с 29 января по 4 февраля

A- A+

29 января – 29-й лунный день

Хорошо усмирять злых духов. Нехорошо приводить невестку в дом, совершать похоронный обряд по усопшему, производить куплю-продажу. Проводится хурал «Дугжууба» и очистительный ритуал «Дугжууба». Этот хурал является своеобразным обрядом общего очищения, поэтому желательно присутствовать на хурале и молиться о том, чтобы горести и невзгоды остались в уходящем году, чтобы наступающий год был светлым и радостным.

Стрижка - к богатству.

30 января – 30-й лунный день

Хорош для укрепления связей между родственниками, для возведения фундамента. 30 января – «бутуу удэр». В этот день празднично украшается алтарь, перед божницей устанавливают яства, зажигают зула. Вечером семья в полном составе садится за стол, причем обязательно застегнув все пуговицы своей одежды. Кушать нужно белую пищу, категорически нельзя употреблять спиртное, не приветствуется мясо. В этот день верующие могут поклониться и получить благословение XII Пандито Хамбо ламы Даша Доржо Итигэлова в Иволгинском дацане.

Стрижка - к ссоре.

31 января – 1-й лунный день

Хорошо совершать действия, приносящие пользу во всем, также благоприятно начинать доброе дело, отправляться в дорогу. Воспрещается совершать обряды по усопшим, почитать и делать подношения. Новогодний молебен начинается на рассвете, обладает мощнейшей сакральной силой. Все загаданные желания исполняются.

Стрижка - к сокращению жизни

1 февраля – 2-й лунный день

В этот день хорошо начинать лечение. Воспрещается надевать новую одежду, устраивать молебствия и созывать собрания. Во второй день по лунному календарю нужно совершить обряд «запуска коня ветров» (хий-морин). Хий-морин сначала освящают в храме, по указанию ламы привязывают к дереву или помещают на крыше дома в заданном направлении таким образом, чтобы он обязательно развевался на ветру. Считается, что «конь ветров» служит мощной защитой от несчастий и болезней, привлекая внимание и призывая помощь божеств.

Стрижка - к ссоре.

2 февраля – 3-й лунный день

Хорош для отправления в дорогу. После наступления нового года в течение 15 дней проводятся богослужения, посвященные Пятнадцати чудесам Будды. В это время, отмеченное благословением Будды, добродетель увеличивается многократно.

Стрижка - к растрате.

3 февраля – 4-й лунный день

Хорошо приводить невестку в дом, совершать куплю-продажу, работать по дереву (плотничать, столярничать и т.п.), совершать любые добрые дела. Воспрещаются ссора и вражда между собою.

Стрижка - к депрессии.

4 февраля – 5-й лунный день

Хорош для отправления в дорогу. Не совершайте дела, связанные с рубкой и обработкой древесины, и обряды по усопшему. Весьма благоприятно в этот день посетить хурал людям, родившимся в год Лошади (морин).

Стрижка - к доходу.

О текущем моменте

Дугжууба – это особый обряд очищения в канун нового года. В это время в семьях идут последние приготовления к Новому году – самому главному празднику верующих. Стоит заметить, что у бурят и монгол Сагаалган - единственный праздник в году, в отличие от европейского календаря, праздник – как время веселья, официальных выходных дней, подарков и благопожеланий. В домах ведется уборка, чтобы не осталось уголка, который не будет вычищен от пыли. В старину в эти дни готовили подарки, чистили и обновляли трубки, чтобы поднести старшим зажженную трубку в праздник. В знак уважения также готовили хадаки.

Дугжууба - это также своеобразный обряд «уборки», очищения - специальный ритуал устранения всех помех, очищения от всего плохого, для того чтобы в новом году человек обрел благополучие, испытывал счастье, мир и спокойствие.  Накануне праздника люди обтираются кусочком теста (только мука и чистая вода), затем лепят из него фигурку человечка (табалан), как бы передавая этой символической фигурке все свои болезни, беды, потери и возможную «порчу». Эти фигурки приносят в дацан и складывают их в течение дня в ритуальный костер. После соответствующего молебна ламы освящают костер, зажигают его, а люди просят, чтобы с огнем ушло, сгорело все плохое. Во время ритуала проводится церемония очищения и подавления злых сил с помощью огня. Верующие должны мысленно представить, как в этом огне сгорают все духовные препятствия и дурные помыслы. Но необходимо добавить, что нельзя совершать обряд Дугжууба на придомовом участке или в лесу, разжигая костер. В буддийской традиции категорически запрещается приносить вред основным элементам природы, в том числе и огню, тем самым наносится вред самому себе и всему, что окружает человека. Огонь (костер) как символ очищения, в который бросают табаланы, находится только в монастырях и освящается ламами.

 Дацан «Гандан Жамба Лин», ул. Красногвардейская, 15. Телефон: 45-63-77. 

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.