По нетоптанным дорогам
Uulzar – как новая ветвь развития видеопроектов
На днях состоялась премьера клипа «Хатхур зу» (Сергей Биликтуев) под названием Tergeeree, снятый в Китае. Клип стал настоящим событием в мире бурятского рэпа. За неделю он набрал около девяти тысяч просмотров в YouTub’е. И дело здесь не только в музыке, но и в качественном видео. Необычные ракурсы, цвет, свет, настроение – редко когда можно видеть настолько атмосферную картинку. Именно этим отличаются видеоработы, снятые в рамках проекта Uulzar.
Не проект, но команда
Развитие социальных сетей, блогинга, когда любой пользователь «ВКонтакте» или Instagram может стать ньюсмейкером, не может не влиять на журналистику и в частности на телевидение. Формат видео в Бурятии меняется. И доказательством этого становятся видеопроекты с совершенно новой концепцией.
Пожалуй, основное их отличие – в отсутствии спонсоров, владельцев и директоров, ориентированных на получение прибыли. Подобные видеопроекты характеризуются независимостью в выборе тем, использованием технических приемов, нетрадиционных, например, для телевидения и, самое главное, мотивацией – авторы говорят о том, что им интересно и рассказывают об этом так, как им это хочется.
Одним из таких проектов является #uulzar. И да, хэштэг становится неким символом происходящих изменений.
«Что такое Uulzar? – задумался Максим Дашинимаев, один из членов команды. – «Проект» – несколько размазанное и непонятное слово, которое мало о чем говорит. Блог? Тоже, пожалуй, что нет. Все-таки классическим блогом или видеоблогом наше предприятие назвать сложно, ибо нет ярко выраженного рассказчика, от лица которого велось бы повествование, как это обычно бывает в блогах. В последнее время мне нравится говорить, что Uulzar – это команда, которая придерживается определенных принципов – эстетических, этических и прочее. И в рамках этих принципов как-то работает с действительностью, которая нас окружает. Ну и, понятное дело, мы работаем, используя язык видео, так как все имеем телевизионное прошлое».
В составе команды три человека: Алдар Дамбаев, колорист (человек, который занимается цветокоррекцией) и оператор; Евгений Козлов, оператор; и Максим Дашинимаев, режиссер и монтажер.
«Мы как будто идем по дороге…»
Точкой отсчета Uulzar можно считать февраль этого года, когда ребята решили сделать репортаж с лекции стилиста Евгении Шагдаровой на тему моды и стиля. Затем их заинтересовали вопросы: «Зачем буряты вслед родственникам невесты бросали навоз?», «Кому на свадьбе преподносили баранью голову?» и, в конце концов, «Как вековые традиции бурят находят себе место сегодня?» и сняли документальное видео «Традиции бурятской свадьбы».
Всего в проекте существует несколько направлений: «Лекции», «Uulzar. Idea», «Uulzar. Люди», программы «Максимальный эффект» и «Метод и мудрость». Последние две транслируются на телевидении и выходят в формате интервью, в первом случае – с разного рода интересными людьми, во втором – с геше Эрдэмом Инкеевым. Помимо этого Uulzar сотрудничают с музыкантами и снимают видеоклипы.
«Специфика телевидения такова, что это, в первую очередь, СМИ, которые в силу своей природы призваны решать определенные задачи – коммерческие, агитационные, информационные и прочие, – говорит Максим Дашинимаев. – В рамках Uulzar’а мы с коллегами решили сосредоточиться на несколько иных вещах – мы пытаемся поделиться тем, что сами находим интересным и важным в самых разных областях – мода, музыка, наука, искусство и вообще повседневность. Мы как будто идем по дороге и показываем пальцем на разные интересности, которые замечаем вокруг».
Кстати, название команды – Uulzar – происходит от бурятского слово «уулзаха» – «встречаться».
Доступно каждому
По словам авторов, каждая съемка – всегда интересный случай, потому что в большинстве из них не известно, чем все закончится и что будет на выходе. Например, все тот же клип «Хатхур зу» получился, можно сказать, спонтанно.
«Мы поехали в совместную поездку по Китаю с «Хатхур зу», – рассказывает Максим Дашинимаев. – Сергей там давал концерты, а мы снимали несколько проектов, и получилось что-то вроде совместного турне. Там повсюду много интересных локаций, было трудно не снять что-то среди этого многообразия видов».
Съемки вызвали большой интерес среди местных жителей, которые снимали происходящее на смартфоны.
Крутая же картинка, которая получается у Uulzar, – это результат цветокоррекции, которой занимается Алдар Дамбаев. То есть помимо съемок и монтажа у ребят существует еще и третий цикл – цветокоррекция.
Все работы можно посмотреть на страницах проекта в социальных сетях, а также на канале YouTube. «Да, еще есть сайт www.uulzar.ru, но что-то мы им не занимаемся пока в должной степени. Видимо, соцсети пока решают все задачи», – комментирует Максим.
По мнению ребят, в будущем все больше людей будет заниматься съемкой в том или ином виде, преследуя свои цели: «И в какой-то момент создание видео перестанет восприниматься как некая узкая профессиональная ниша и станет просто… чем-то вроде хобби, доступного каждому. Отчасти это уже произошло».
Соня Матвеева, «Номер один».
Не проект, но команда
Развитие социальных сетей, блогинга, когда любой пользователь «ВКонтакте» или Instagram может стать ньюсмейкером, не может не влиять на журналистику и в частности на телевидение. Формат видео в Бурятии меняется. И доказательством этого становятся видеопроекты с совершенно новой концепцией.
Пожалуй, основное их отличие – в отсутствии спонсоров, владельцев и директоров, ориентированных на получение прибыли. Подобные видеопроекты характеризуются независимостью в выборе тем, использованием технических приемов, нетрадиционных, например, для телевидения и, самое главное, мотивацией – авторы говорят о том, что им интересно и рассказывают об этом так, как им это хочется.
Одним из таких проектов является #uulzar. И да, хэштэг становится неким символом происходящих изменений.
«Что такое Uulzar? – задумался Максим Дашинимаев, один из членов команды. – «Проект» – несколько размазанное и непонятное слово, которое мало о чем говорит. Блог? Тоже, пожалуй, что нет. Все-таки классическим блогом или видеоблогом наше предприятие назвать сложно, ибо нет ярко выраженного рассказчика, от лица которого велось бы повествование, как это обычно бывает в блогах. В последнее время мне нравится говорить, что Uulzar – это команда, которая придерживается определенных принципов – эстетических, этических и прочее. И в рамках этих принципов как-то работает с действительностью, которая нас окружает. Ну и, понятное дело, мы работаем, используя язык видео, так как все имеем телевизионное прошлое».
В составе команды три человека: Алдар Дамбаев, колорист (человек, который занимается цветокоррекцией) и оператор; Евгений Козлов, оператор; и Максим Дашинимаев, режиссер и монтажер.
«Мы как будто идем по дороге…»
Точкой отсчета Uulzar можно считать февраль этого года, когда ребята решили сделать репортаж с лекции стилиста Евгении Шагдаровой на тему моды и стиля. Затем их заинтересовали вопросы: «Зачем буряты вслед родственникам невесты бросали навоз?», «Кому на свадьбе преподносили баранью голову?» и, в конце концов, «Как вековые традиции бурят находят себе место сегодня?» и сняли документальное видео «Традиции бурятской свадьбы».
Всего в проекте существует несколько направлений: «Лекции», «Uulzar. Idea», «Uulzar. Люди», программы «Максимальный эффект» и «Метод и мудрость». Последние две транслируются на телевидении и выходят в формате интервью, в первом случае – с разного рода интересными людьми, во втором – с геше Эрдэмом Инкеевым. Помимо этого Uulzar сотрудничают с музыкантами и снимают видеоклипы.
«Специфика телевидения такова, что это, в первую очередь, СМИ, которые в силу своей природы призваны решать определенные задачи – коммерческие, агитационные, информационные и прочие, – говорит Максим Дашинимаев. – В рамках Uulzar’а мы с коллегами решили сосредоточиться на несколько иных вещах – мы пытаемся поделиться тем, что сами находим интересным и важным в самых разных областях – мода, музыка, наука, искусство и вообще повседневность. Мы как будто идем по дороге и показываем пальцем на разные интересности, которые замечаем вокруг».
Кстати, название команды – Uulzar – происходит от бурятского слово «уулзаха» – «встречаться».
Доступно каждому
По словам авторов, каждая съемка – всегда интересный случай, потому что в большинстве из них не известно, чем все закончится и что будет на выходе. Например, все тот же клип «Хатхур зу» получился, можно сказать, спонтанно.
«Мы поехали в совместную поездку по Китаю с «Хатхур зу», – рассказывает Максим Дашинимаев. – Сергей там давал концерты, а мы снимали несколько проектов, и получилось что-то вроде совместного турне. Там повсюду много интересных локаций, было трудно не снять что-то среди этого многообразия видов».
Съемки вызвали большой интерес среди местных жителей, которые снимали происходящее на смартфоны.
Крутая же картинка, которая получается у Uulzar, – это результат цветокоррекции, которой занимается Алдар Дамбаев. То есть помимо съемок и монтажа у ребят существует еще и третий цикл – цветокоррекция.
Все работы можно посмотреть на страницах проекта в социальных сетях, а также на канале YouTube. «Да, еще есть сайт www.uulzar.ru, но что-то мы им не занимаемся пока в должной степени. Видимо, соцсети пока решают все задачи», – комментирует Максим.
По мнению ребят, в будущем все больше людей будет заниматься съемкой в том или ином виде, преследуя свои цели: «И в какой-то момент создание видео перестанет восприниматься как некая узкая профессиональная ниша и станет просто… чем-то вроде хобби, доступного каждому. Отчасти это уже произошло».
Соня Матвеева, «Номер один».