15.03.2018
Французский гигант «Леруа Мерлен» переманивает кадры у местного бизнеса

Супермаркет «Леруа Мерлен» еще не открылся в столице Бурятии, но уже создает проблемы для конкурентов, забирая у них лучшие кадры. Так, кадровые агентства города полны вакансий для работы в новой компании. Требуются, прежде всего, руководители и начальники отделов.

– Я знаю улан-удэнскую компанию, в которой практически все опытные специалисты и управленцы получили предложение перейти на новую работу, и многие согласились, они уже прошли обучение в Москве, – говорит информированный источник «Номер один». – Причем люди по-прежнему остаются на рабочих местах на старом предприятии, но ждут, когда откроется супермаркет, и они перейдут туда на новую работу.

По словам нашего источника, хозяин компании, видимо, даже не в курсе, что персонал переманивают в новую фирму, поскольку он живет в США и управляет своей фирмой в дистанционном режиме.

То, что происходит сегодня в этой сфере, называется хэдхантингом, или переманиванием кадров. Насколько он распространен в Улан-Удэ? Как говорят эксперты, переманивание ценных кадров в столице региона было всегда, но редко когда принимало крупные масштабы. Так что французы здесь явно в числе передовых – зачем обучать с нуля специалистов, если в конкурирующей фирме можно предложить более высокую зарплату, и опытные управленцы заполнят вакансии новой структуры.

– Ценные кадры покидают одно предприятие и переходят на другое по разным причинам, – говорит директор улан-удэнского кадрового агентства «Патриот» Ольга Занадворова. – Я не думаю, что французы предложили нашим специалистам намного больше, чем они получают сегодня в местных фирмах. Тут больше другое. Поскольку западные компании работают в России под особым контролем, они выплачивают «по-белому» всю заработную плату и причитающиеся социальные пакеты, то, конечно, работа в таких компаниях более стабильна и надежна. И более престижна.

Пока неизвестно, как отреагируют конкуренты на французский хэдхантинг. Вариантов немного, судя по всему, постараются удержать ценные кадры, в лучшем случае повысив им зарплату.

Дмитрий Родионов, «Номер один»
^