В Улан-Удэ подешевеют «праворульки»
Минпромторг в ближайшее время отменит пресловутые «кнопки» «Эра-Глонасс» - устройства, которые два года назад обязали устанавливать на импортируемые автомобили с правым рулем
Отмена дополнительного барьера позволит снизить стоимость ввозимых японских автомобилей на авторынке Улан-Удэ.
То, что система «Эра-Глонасс» была одним из каналов по откачке наличности у автомобилистов, стало ясно с момента обязательной установки этих «кнопок» на ввозимые иномарки два года назад. Ноу-хау - те самые кнопки - было призвано в случае аварии экстренно передать спасательным службам информацию об инциденте. Причем без участия водителя.
При этом эти крошечные модули, себестоимость которых составляет не выше одной тысячи рублей, продавались в Приморье на пике искусственно созданного дефицита по тысяче долларов. Позже цену снизили до 28 тыс. рублей. Однако и эта цена была завышена – по крайней мере, за тот хлам, который выпускали отечественные предприятия. Ведь «кнопки» зачастую ломались при эксплуатации и не работали.
Повторимся, в случае аварии водителю было необходимо нажать на кнопку и тогда сигнал поступал в службу спасения. Чем эти «кнопки» отличались от самых дешевых сотовых телефонов стоимостью 500 рублей и с аналогичным набором функций, водителям было решительно непонятно. Но зато с этих модулей бизнес-структуры, связанные с федеральными госчиновниками, собрали за это время сотни миллионов рублей. А водители, получив таможенные сертификаты и документы на ввезенные иномарки из Японии, предварительно заплатив за «кнопку», часто тут же выкидывали эти устройства на помойку.
Недавно врио губернатора Приморья Олег Кожемяко предложил федеральным чиновникам отменить кнопку «Эра-Глонасс», поскольку «данная система в Приморье показала свою неэффективность и бесполезность». Бесполезность стала очевидной, прежде всего, из-за роста протестных настроений в Приморье, где автомобилисты представляют из себя серьезную политическую силу.
Так, «Единая Россия», приняв ряд антинародных законов в Госдуме, потерпела в Приморском крае жесточайшее поражение на сентябрьских выборах губернатора. И приморским чиновникам пришлось выворачиваться наизнанку, умоляя федеральных чиновников отменить обязательную установку «кнопок». Правда, всего на один год. А после выборов денежный насос с автомобилистов снова включат на полную катушку.
В самой Бурятии новость о временной отмене пресловутых «кнопок» восприняли позитивно.
- Можно сказать, что автомобили без пробега по России теоретически должны подешеветь на эти 28 тыс. рублей, - говорит Сергей, продавец с рынка на ул. Приречной. - Другой вопрос, что сегодня многое зависит от растущих доллара и евро.
По словам продавца, сегодня высокие курсы валют делают невыгодным массовый перегон иномарок. Так, «свежие» японские автомобили без пробега по России с крошечным однолитровым двигателем и минимальной госпошлиной продаются в Улан-Удэ как минимум за 420 тыс. рублей. А более-менее ходовые модели стоят более 700 тыс. рублей. Тем не менее на какое-то время отмена ранее обязательных к установке «кнопок» на самом деле позволит уменьшить стоимость ввозимых авто.
Дмитрий Родионов, «Номер один».
То, что система «Эра-Глонасс» была одним из каналов по откачке наличности у автомобилистов, стало ясно с момента обязательной установки этих «кнопок» на ввозимые иномарки два года назад. Ноу-хау - те самые кнопки - было призвано в случае аварии экстренно передать спасательным службам информацию об инциденте. Причем без участия водителя.
При этом эти крошечные модули, себестоимость которых составляет не выше одной тысячи рублей, продавались в Приморье на пике искусственно созданного дефицита по тысяче долларов. Позже цену снизили до 28 тыс. рублей. Однако и эта цена была завышена – по крайней мере, за тот хлам, который выпускали отечественные предприятия. Ведь «кнопки» зачастую ломались при эксплуатации и не работали.
Повторимся, в случае аварии водителю было необходимо нажать на кнопку и тогда сигнал поступал в службу спасения. Чем эти «кнопки» отличались от самых дешевых сотовых телефонов стоимостью 500 рублей и с аналогичным набором функций, водителям было решительно непонятно. Но зато с этих модулей бизнес-структуры, связанные с федеральными госчиновниками, собрали за это время сотни миллионов рублей. А водители, получив таможенные сертификаты и документы на ввезенные иномарки из Японии, предварительно заплатив за «кнопку», часто тут же выкидывали эти устройства на помойку.
Недавно врио губернатора Приморья Олег Кожемяко предложил федеральным чиновникам отменить кнопку «Эра-Глонасс», поскольку «данная система в Приморье показала свою неэффективность и бесполезность». Бесполезность стала очевидной, прежде всего, из-за роста протестных настроений в Приморье, где автомобилисты представляют из себя серьезную политическую силу.
Так, «Единая Россия», приняв ряд антинародных законов в Госдуме, потерпела в Приморском крае жесточайшее поражение на сентябрьских выборах губернатора. И приморским чиновникам пришлось выворачиваться наизнанку, умоляя федеральных чиновников отменить обязательную установку «кнопок». Правда, всего на один год. А после выборов денежный насос с автомобилистов снова включат на полную катушку.
В самой Бурятии новость о временной отмене пресловутых «кнопок» восприняли позитивно.
- Можно сказать, что автомобили без пробега по России теоретически должны подешеветь на эти 28 тыс. рублей, - говорит Сергей, продавец с рынка на ул. Приречной. - Другой вопрос, что сегодня многое зависит от растущих доллара и евро.
По словам продавца, сегодня высокие курсы валют делают невыгодным массовый перегон иномарок. Так, «свежие» японские автомобили без пробега по России с крошечным однолитровым двигателем и минимальной госпошлиной продаются в Улан-Удэ как минимум за 420 тыс. рублей. А более-менее ходовые модели стоят более 700 тыс. рублей. Тем не менее на какое-то время отмена ранее обязательных к установке «кнопок» на самом деле позволит уменьшить стоимость ввозимых авто.
Дмитрий Родионов, «Номер один».