14.07.2010
В рамках Байкальского образовательного форума 7 июля состоялось обсуждение модернизации образования детей с ограниченными возможностями.
В Бурятии свыше 4 тысяч детей относятся к категории граждан с ограниченными возможностями, нуждающихся в специальном образовании. В общеобразовательных школах вместе со здоровыми детьми обучается 1521 ребенок с инвалидностью. В коррекционных учреждениях обучается 1310 детей. Остальные учатся дома.

— Оптимальный вариант на сегодня — сохранение существующей сети коррекционных учреждений с параллельным развитием инклюзивного и дистанционного образования, — говорит Ирина Монхорова, ведущий специалист-эксперт отдела интернатных учреждений и специального образования министерства образования и науки РБ.

Однако сами люди с инвалидностью считают несколько иначе.

— Прошедшие годы показали, что многие молодые люди с инвалидностью получили некачественное образование, и дальнейшая их жизнь была осложнена, — говорит Мария Перфильева, руководитель программ по образованию общества инвалидов "Перспектива" (Москва), — поэтому так важно модернизировать образовательную систему в корне.

Формой образования нового времени, которая позволила бы это сделать, сами люди с инвалидностью считают инклюзивное образование и предлагают сделать акцент при модернизации образования на нем. Однако в России эту форму образования продвигают лишь общественные организации инвалидов. А чиновники отводят этому направлению вспомогательную роль.

^