Немое и не МОЕ
Художница Ольга Акимова на своей выставке объединила театр, графику и кино
18 марта в Музее истории города состоялось открытие выставки Ольги Акимовой. Представлены 50 графических работ, выполненных в смешанной технике. Зрителей также ждал необычный перформанс – светотеневое шоу, которое помогает пришедшим лучше понять картины.
Ольга известна в Бурятии как художник театра кукол «Ульгэр». «В свое время я металась между двух огней - или я стану художником-графиком, или театральным художником, - рассказывает девушка. - И театр тогда перетянул. Но графика всегда оставалась со мной».
В 2013 году творцу стало тесно в рамках театра, так началось сотрудничество с Музеем города. Тогда же стали появляться серии графических работ. Сначала они носили лирическо-поэтический характер: были созданы под впечатлением стихотворений, монологов, спектаклей, концертов, музыки. Эти работы Ольга называет «застывшей поэзией».
Затем появилась серия работ, которую автор называет «кинографикой» - объединение кино и графики. На листы бумаги она выплескивает свой восторг, вдохновение или печаль. На картинах можно узреть Одри Хепберн, музыканта Баския, Бориса Гребенщикова, мать Терезу, Ошо. Большое впечатление на Ольгу Акимову произвел фильм «Джиа» о трагичной жизни первой супермодели Джиа Моранги. На картинах можно видеть и персонажей из Бурятии, например, Галину Халитову, солистку группы «Галия».
«Название выставки – это игра слов, говорит Ольга. – Это и не МОЕ кино, потому что это не я создала все эти фильмы и персонажи. В то же время это и немое кино, потому что кинематограф здесь застыл, мы его видим без слов».
Свои графические работы девушка называет проводниками, они возникают как сон и являются чем-то туманным. «Я больше себя могу выразить в таком жанре, как графика, - говорит художница. – Конечно, сегодня существует множество технологий и все можно сделать на компьютере. Но я работаю дедовским способом – перо, тушь, лист бумаги. Все это выводится кропотливо, зато с душой. Иногда на одну работу уходит полгода, а иногда рисуется на одном вдохновении, и работа получается через неделю. Самое сложное – поймать вдохновение, особенно если рисуешь попсовое лицо».
На выставке был представлен перформанс. На белом полотне появлялись фигуры, которые зрители могли увидеть на картинах. Иногда это были просто поэтические образы. Сопровождающая светотеневое шоу музыка помогла поймать нужное настроение.
Выставка будет работать в Музее истории города в течение месяца.
Соня Матвеева, «Номер один».
Ольга известна в Бурятии как художник театра кукол «Ульгэр». «В свое время я металась между двух огней - или я стану художником-графиком, или театральным художником, - рассказывает девушка. - И театр тогда перетянул. Но графика всегда оставалась со мной».
В 2013 году творцу стало тесно в рамках театра, так началось сотрудничество с Музеем города. Тогда же стали появляться серии графических работ. Сначала они носили лирическо-поэтический характер: были созданы под впечатлением стихотворений, монологов, спектаклей, концертов, музыки. Эти работы Ольга называет «застывшей поэзией».
Затем появилась серия работ, которую автор называет «кинографикой» - объединение кино и графики. На листы бумаги она выплескивает свой восторг, вдохновение или печаль. На картинах можно узреть Одри Хепберн, музыканта Баския, Бориса Гребенщикова, мать Терезу, Ошо. Большое впечатление на Ольгу Акимову произвел фильм «Джиа» о трагичной жизни первой супермодели Джиа Моранги. На картинах можно видеть и персонажей из Бурятии, например, Галину Халитову, солистку группы «Галия».
«Название выставки – это игра слов, говорит Ольга. – Это и не МОЕ кино, потому что это не я создала все эти фильмы и персонажи. В то же время это и немое кино, потому что кинематограф здесь застыл, мы его видим без слов».
Свои графические работы девушка называет проводниками, они возникают как сон и являются чем-то туманным. «Я больше себя могу выразить в таком жанре, как графика, - говорит художница. – Конечно, сегодня существует множество технологий и все можно сделать на компьютере. Но я работаю дедовским способом – перо, тушь, лист бумаги. Все это выводится кропотливо, зато с душой. Иногда на одну работу уходит полгода, а иногда рисуется на одном вдохновении, и работа получается через неделю. Самое сложное – поймать вдохновение, особенно если рисуешь попсовое лицо».
На выставке был представлен перформанс. На белом полотне появлялись фигуры, которые зрители могли увидеть на картинах. Иногда это были просто поэтические образы. Сопровождающая светотеневое шоу музыка помогла поймать нужное настроение.
Выставка будет работать в Музее истории города в течение месяца.
Соня Матвеева, «Номер один».