В Улан-Удэ ждут трамваи, списанные москвичами
Улан-Удэ и Бурятия ведут борьбу за право получить трамваи, которые снимает со своих маршрутов Москва при замене на более современные
«Москва подписала контракт на поставку трехсот трамвайных вагонов. Это даже не привычные вагоны, это такие трехсекционные, почти мини-электрички, так называемый легкорельсовый транспорт. Поскольку приходят новые вагоны, Москва начала списывать старые. С этого года Москвой списываются более новые модели – желтые трамваи, которые есть и в Улан-Удэ. Для нас это интересно», – отмечает директор МУП «Управление трамвая» Юрий Санжанов.
С просьбой предоставить списываемые трамваи к Москве обращаются самые разные города РФ. Чтобы придать ходатайству Улан-Удэ больший вес, мэр города обратился за содействием к главе республики. Насколько известно, Алексей Цыденов уже имел разговор с мэром Москвы.
«Заявку мы подавали на двадцать вагонов. Пока о готовых решениях мы не знаем. Это вопрос небыстрый. Мы смотрели практику других городов, как они получали – уходит практически год. Насколько я знаю, Москва передает вагоны безвозмездно. Но существенными будут затраты на транспортировку», – говорит директор МУПа.
Сейчас в МУПе 58 единиц трамваев. Ежедневно на маршруты выходит 40 трамваев. Но на старые модели с каждым годом все труднее найти запчасти. Вопрос надо решать, но современные модели недешевы.
Есть тверские вагоны с алюминиевым корпусом, с гарантией на тридцать лет, с использованием энергосберегающих технологий, климат-контролем для пассажиров, низкопольные и т.д. Трамвай мирового уровня в трехсекционном исполнении стоит около 90 миллионов рублей, в односекционном – 35 миллионов рублей. Это слишком дорого для улан-удэнцев, поэтому горожанам прочат лишь бэушные трамваи.
«Я считаю, наши пассажиры заслуживают того, чтобы ездить в современных вагонах. Но в нынешней экономической ситуации мы будем рады даже списанным московским вагонам. Это позволит предприятию вывести часть старых вагонов из обращения, использовать в качестве запасных частей и ближайшие года два-три не испытывать дефицит по запчастям», – отмечает Юрий Санжанов.
Служба информации «Номер один»