28.05.2008
Автомобиль — наш четырехколесный друг, но иногда источник проблем. Мужикам по жизни во всем легче: они относятся ко всему проще. Поэтому я решила поддержать молодых водительниц. Девчонки, никогда не теряйтесь, вы не одни, нас много и мы — сила, если будем помогать друг другу. Я вот собрала несколько полезных для современных автолюбительниц понятий и написала о них все, что думаю.

Автослесарь (А) - существо мужского рода, но к мужскому благородному полу относится не каждый А. Ибо многие имеют склонность относиться к девушкам-автовладельцам высокомерно и ехидно, смотреть не машине под капот, а хозяйке "ниже подбородка"; могут завысить цену или впарить лишний ремонт, затянуть сроки — короче, воспользоваться нашей женской неосведомленностью об устройстве автомобиля.

Поэтому учтите: хорошая грудь, рвущаяся из декольте, способна парализовать работу всей станции, а вид на мини из смотровой ямы превращается в вид под мини! Одевайтесь перед поездкой на сервис попроще: шикарный наряд так и соблазняет мастеров озвучить вам верхнюю планку стоимости ремонта.

Скажете, вру — прайс фиксирует цену? Ха-ха. А вы читаете прейскуранты и подсчитываете итоговую сумму? А везде ли они висят? А вы все цены на "свои" запчасти помните? Ведь могут вам впарить оригинал, который дороже, да еще и накрутить на него сверху свой процентик. Один из способов не стать жертвой — показать машину нескольким разным специалистам и выслушать диагнозы всех.

Бампер (Б) - расходный материал для тех, кто только начинает ездить. Советую беречь его смолоду: целый и несшитый-несваренный Б. способен выдерживать и смягчать довольно чувствительные удары! Если он уже "леченный", будет лопаться по швам при последующих ударах. На распространенных машинах проще поменять, чем чинить. Знание стоимости нового Б. повышает аккуратность езды.

Водитель-профессионал (В-П.) — существо прекрасное внутри и суровое снаружи. В-П. — это, увы, нечастое явление. Водится в среде камазистов и фуроводов и характеризуется, прежде всего, "джентльменским" сдвиганием к своей обочине при встрече с вами — прекрасной и неумелой, крадущейся на сверкающей малолитражке по такой узкой дороге.

Газ (Г) - главная педаль. Педаль безопасности — именно газ, а вовсе не тормоз, который новички давят чуть что, следом за чем получают удар сзади. Зачастую для избежания ДТП нужно газовать, а не тормозить, но это понимание приходит не сразу.

Гаишники — существа в нестильной форме серого цвета, которые давно перестали улыбаться при виде девушки за рулем и сильно удивляются, если эта девушка ездит агрессивно — превышает скорость или подрезает других. Строить им глазки и улыбаться уже почти неэффективно.

Дорога (Д) - бывает главная (тогда проще), бывает второстепенная. Если на перекрестке главная дорога не помечена квадратным яйцом в разрезе, то пропускайте тех, кто справа. А в деревне, куда вы поедете в отпуск, пропускайте вообще всех — возможно, они менее трезвы.

"Лексус", "Мерседес" и прочие "инфинити" - опасные соседи с очень дорогой кузовщиной. Увидев перед собой их эмблемку, соблюдайте дистанцию в течение пяти секунд — на шестой они умчатся в неведомые дали.

Прогноз дорожной ситуации — это то, что нужно делать непрерывно. Что сейчас сделает впереди идущий — учимся прогнозировать в первую очередь. Параллельно отслеживаем тех, кто сзади и сбоку. Тогда вас не застать врасплох. Это чуть сложнее, чем смотреть сериал, вязать носки и готовить ужин одновременно. Стаж — ничто, если вы не учитесь. Масса водителей ездит десятки лет, но даже сидит неправильно! За несколько занятий с грамотным инструктором (поставтошкольное обучение обязательно) вы узнаете больше, чем за год самостоятельной езды.

Страх (С) — это плохо, но естественно! Я езжу давно и много, но до сих пор ору "Мама!", если случается вылететь на покрытый льдом поворот на слишком высокой скорости. Но я не бью по тормозу, зажмурясь, а поворачиваю руль сколько и когда нужно и дозированно давлю газ. Можете сколько угодно бояться, но нельзя при этом не делать то, что необходимо.

Учитель (У) - человек, который рискует жизнью сейчас, чтобы вы меньше рисковали потом. Учиться можно у папы, старших друзей, родственников — тех, кто хорошо водит. У каждого У. нужно брать хорошее и не брать плохое. Отличать хорошее от другого научишься, меняя учителей и анализируя их манеру езды. Хорошо учат женщины — они помнят, каково начинать вождение, но надо стремиться перенимать мужскую решительную манеру езды.

Шовинист закомплексованный за рулем (Ш.З.) — самая страшная разновидность, поскольку Ш.З. владеет источником повышенной опасности и может вам потрепать немало нервов. Шовинист — это тот ничтожный трусоватый мужичонка, который подрежет, зажмет своей машиной автомобиль женщины или наорет на нее за мнимый или реальный проступок потому, что не рискует получить монтировкой в череп, как получил бы от мужика.

На мужчин такие уродцы не рыпаются, поэтому спасение — в решительном отпоре: отступать и пугаться нельзя! В борьбе с шовинистами нужно строго держаться своей полосы — и пусть катится подальше. Сдадитесь и метнетесь в сторону — заденете другую машину и будете виноваты. Метнется ШЗ — виноват он. Ежедневная ситуация — вас нагло давит маршрутка, хочет втиснуться перед вами в крайний ряд для поворота.

Дорогие девчонки, я научу вас борьбе с хамами. Это не обязательно и непросто, но повышает самооценку и закаляет характер. Место законное не отдавать, руку — на клаксон, ногу — на газ, и вперед! Окна задраить или орать в ответ: "Сам куда прешь!" Главное — чувствовать себя победительницей. Он не зацепит вас, поскольку знает, что будет виновен. Пробовать советую после обретения базовых навыков, когда вы уже хорошо освоитесь с габаритами собственного автомобиля и его реакциями на нажатие на педали.

^