26.11.2008
Мальчик приходит во двор. Садится на качели. Он поднимает голову и видит крышу. Идет дождь. Пахнет сыростью. Крыша вся усеяна грибами. В нескольких шагах от него подъезд. Двери нет, есть только ручка от нее.
"Потому что мальчик слепой, — рассказывает Артем Маганов, автор выставки, презентация которой состоялась 24 ноября в 15-м корпусе ВСГТУ. — Он чувствует только ручку. Он прикасается к дереву. Проводит рукой по коре. Она приобретает разные образы".
"Слепой мальчик во дворе" — одна из любимых работ студента 4 курса отделения "Связи с общественностью" ВСГТУ Артема Маганова. В целом выставка "Фатоларазм" "состоит из 14 работ.

"Фатальный маразм, разум, многоразовое, — описывает Артем цепочку таких же абстрактных слов, как и его работы. — "Фатоларазм" — это название я придумал еще в школе. Нет, я не схожу с ума. Хотя и хотелось отразить некую больную фантазию. Слово придумал как определение собственного жанра. Сейчас все изменилось. В школе, как и для любого подростка, для меня был характерен максимализм. Если плохо, то плохо совсем. Но эти работы созданы за студенческие годы. Рисунков школьного периода нет".

Рисовать Артем начал, как только взял в руки карандаш. Какое-то время он ходил в художественную школу. Однако долго там учиться не смог. "Когда учишься в какой-нибудь школе, перенимаешь взгляды учителя, а это не очень хорошо влияет на твою индивидуальность", — считает Артем. Однако знание канонов художественного мастерства он считает необходимым:

"Я буду осваивать классическую школу. Все-таки существуют определенные каноны. Например, если ты умеешь рисовать лошадь, значит, ты сможешь нарисовать ее в движении".

Артем, как и многие художники, фотографы и другие творческие личности, является самоучкой.

"Сам справлюсь, — говорит Артем. — Куплю учебник хороший, в котором есть упражнения. Думаю, научиться самому несложно".

Он никогда не планирует создание картин: "Рисую по вдохновению. Что-то пришло, и начинаешь рисовать. Часто получается так: начинаешь рисовать одно, а получается другое. Мысль развивается, следовательно, и рисунок меняется".

Артем рисует карандашом, затем сканирует рисунки, обрабатывает в Fotoshop.

"Такое вот синтетическое искусство, — считает Артем. — Мне бы хотелось, чтобы следующая выставка была "живой", чтобы работы имели художественную ценность. А то, что сейчас показано, это просто качественно обработанные картинки".

Наш герой самокритичен, и это хорошо. Значит, следующая выставка будет сенсацией. Потому что работы, которые представлены сейчас, оригинальны и действительно качественны. Среди работ привлекает внимание "Оптимизм". Картина выполнена в черно-белом цвете. На ней изображен падающий человек. Он летит. Впереди мостовая. В последнее мгновение его жизни он понимает, что это не конец его жизни, что все хорошо. Поэтому у него счастливое выражение лица.

"Он верит в светлое будущее, хотя вот она, смерть - прямо перед ним, — рассказывает Артем. — Эта работа, наверное, о нетленности души. Надо осознавать, что твоя жизнь началась тогда, когда вся Жизнь началась, и закончится тогда, когда эта Жизнь закончится. А ты — это только оболочка, еще одна ступенька".

Вдохновение к Артему может прийти в любой момент, например, когда художник находится в университете на занятиях.

"Да, в этот момент к тебе приходит что-то, и ты уже не слышишь лекцию — начинаешь рисовать, — говорит Артем Маганов. — А можешь сесть, что-то задумать, а в итоге ничего особенного не получится. Просто иногда снисходит что-то сверху. Нет, я не придерживаюсь религии, но о существовании Бога я знаю. Я сам — Бог, его часть".

^