08.08.2012
Строительство долгожданной дороги в Зверосовхоз может обернуться скандалом

По мнению местных жителей, городские власти допустили экологическую катастрофу в отдельно взятом районе. Теперь здесь вместо живописного участка леса может появиться пустыня, причем угрожающая близлежащим домам.

- Здесь еще в прошлом году стоял лес и цвел багульник, занесенный в Красную книгу. Можно было сохранить эту природу. Ширина дороги позволяла проложить ее только асфальтом, ее решили расширить. Перед Новым годом срезали откосы с лесом и багульником и таким образом сделали «отсыпку», расширили дорогу. Очень торопились, грунт со стороны некогда было завозить, - говорит местный житель Валентин.

Недавно в Улан-Удэ прошли дожди и ничем не укрепленные откосы поползли вниз, вынося на строящуюся дорогу тонны песка. Ко всему прочему вверху над откосами живут люди, через несколько лет их дома могут также «съехать» вниз. 

В Институте общей и экспериментальной биологии Бурятского научного центра нам пояснили, что район, где строится дорога, стоит на песчаных почвах. Это значит, что если откосы не укреплять, продолжится их осыпание, а после дождей будут расти и углубляться овраги. Растения, а тем более деревья и кустарники на этих склонах расти уже никогда не будут. По мнению ученых, склоны необходимо засыпать качественным гравием, а не тем же песком, что оттуда изъяли.

Заказчиком строительства, а точнее реконструкции автомобильной дороги в п. Забайкальский, является муниципальное учреждение, подведомственное администрации города, «Улан-удэстройзаказчик». В мэрии нам пояснили, что проектная документация реконструкции дороги прошла все согласования и экспертизы, в том числе и экологическую. Откосы были срезаны исключительно в целях расширения дороги, которая по проекту должна быть 7 метров. Плюс ширина тротуаров по 2,25 м с каждой стороны.

В 2011 году проект прошел экспертизу в АУ РБ «Госэкспертиза», где уровень воздействия на окружающую среду при строительстве и эксплуатации объекта, предусмотренный проектной документацией, был признан допустимым.

- Проектом предусмотрена магистральная улица районного значения с насыпью земляного полотна грунтами выемки и из резерва ОАО «Речной порт Улан-Удэ, - пояснили в Госэкспертизе. - После окончания работ по устройству земляного полотна и дорожной одежды откосы насыпи и выемки автодороги, дно и откосы кюветов, в зависимости от технических параметров, должны укрепляться посевом трав по слою растительного грунта или каменной наброской.

Однако одно дело, что написано в проектной документации, и совсем другое, что происходит на самом деле. Получается, что безобразные песчаные откосы образовались в результате срезов. А получившийся песок был использован для строительства дороги. При этом у «Улан-удэстройзаказчика» был выбор, брать образовавшийся бесплатный грунт или покупать в речном порту более подходящую песко-гравийную смесь. По нашим данным, «платный» грунт еще ни разу на строительстве использован не был, так как хватало своего, из выемки.

Что касается укрепления откосов, в мэрии заверили, что сделают это в ближайшее время. Пока же проверкой по жалобам местных жителей займется природоохранная прокуратура, результаты которой станут известны в течение месяца.

Евгения Балтатарова, «Номер один».

Подробный фоторепортаж можно посмотреть тут

Социальные комментарии Cackle
^