01.01.2013
29 декабря в последний час последнего рабочего дня года произошло событие, характеризующее руководство федерального учреждения «Управление автодорог «Южный Байкал» как смелых и решительных людей, способных ради достижения результата преступить любой закон.

Мы уже несколько раз описывали эпопею с крупным государственным подрядом на эксплуатацию федеральной трассы м-55. Контракт суммой более 2,6 миллиардов рублей управление автодорог «Южный Байкал» пыталось разыграть уже 2 раза. Но делали это чиновники самым подозрительным образом. Во-первых, они всячески пытались избежать конкурентного аукциона. «Неугодные» претенденты под надуманными поводами отстранялись. Победителем объявлялась единственная оставшаяся фирма, судя по всему, как-то связанная с руководством управления автодорог. Во-вторых, объявляемые победителями фирмы в двух случаях вызывали вопросы, которые мы задавали в предыдущих своих статьях: здесь и здесь.

Два раза федеральная антимонопольная служба отменяла решения аукционной комиссии. Последний раз это случилось 29 декабря. Антимонопольщики предписали управлению автодорог отменить свое необоснованное решение и вновь начать аукционную процедуру с момента рассмотрения заявок претендентов. Дорожные чиновники должны были выполнить предписание, объявить новую дату проведения аукциона, а также уведомить всех претендентов об этой новой дате.

Очевидно, в планы руководства управления автодорог не входил такой расклад, в котором победить в аукционе могла бы «не та» фирма. Возможно, руководителю данного учреждения настолько нужны деньги, что он готов рисковать, и по-крупному. Иначе невозможно объяснить дальнейшие его шаги.

В срочном порядке в последний рабочий день ушедшего года управление автодорог принимает решение – во исполнение предписания антимонопольной службы отменить свое прежнее решение, а также провести новое рассмотрение заявок претендентов. Но, вот, дальше, чиновники делают вид, что заявка к ним поступила только одна! Вновь «единственный участник» признан победителем. Заявку от «неугодной» фирмы просто проигнорировали (очевидно, они боялись в третий раз наступить на те же грабли, то есть отклонять заявку по надуманным поводам).

Юристы, специализирующиеся на государственных закупках, называют это просто – «беспредел». Грубейшее нарушение огромного числа норм закона о госзакупках. В суде их даже не особо то доказывать надо будет, настолько все очевидно и прозрачно. За эти нарушения закона обязательно последует наказание, как минимум административное, а как максимум и уголовное.

На что же рассчитывает г-н Битуев – руководитель управления автодорог «Южный Байкал», зачем он санкционировал столь грубое нарушение закона? Судя по всему, его расчет заключается в том, что благодаря праздникам правоохранительные органы не успеют среагировать на ситуацию быстро. В первый рабочий день 9 января он заключит контракт с фирмой, перечислит туда деньги, и получит то, что ему так нужно. Пока федеральная антимонопольная служба (где рабочий день начинается на 5 часов позже) получит очередную жалобу, пока начнет рассматривать ее, деньги уже будут на счетах, вернуть с которых их можно будет уже только через арбитражные суды. А это долго, месяцы, если не годы. За это время с деньгами может произойти все, что угодно. Что ж, приз г-на Битуева ожидает неплохой. Впрочем, и риск огромный. Повезет ли дорожному чиновнику? Получит ли он деньги? Покажет время.

По ссылкам ниже можно самостоятельно ознакомится с происходящим на основе первоисточников. Тут содержаться жалобы участников и решения фас. Нас интересует последнее решение под датой 19 декабря. Затем откройте эту ссылку, где содержаться решения аукционной комиссии. Из изучения документов следует, что управление автодорог грубым образом проигнорировало предписание фас.

Социальные комментарии Cackle
^