11.01.2013
В конце прошлого года проверяющие органы резко озаботились ситуацией вокруг  национального общепита. Критика санитарного состояния буузных и плохого сервиса вышла за рамки устной.  Роспотребнадзор даже закрыл некоторые кафе, работающие под известным брендом "Оронгойские буузы". Вопрос только в том, а почему именно сейчас?

Полтора десятка лет, сколько существует этот нехитрый бизнес, и оронгойские и шэнэхэнские закусочные никому не мешали. Уровень обслуживания и антисанитарные условия всегда бросались в глаза, но любителей откушать национального колорита меньше не становилось. 

И только в прошлом году санитарные чиновники вдруг озаботились здоровьем граждан. С чего вдруг? По всей видимости прежние условия сотрудничества в качестве бесплатных обедов уже не действуют. У меня стойкое ощущение, что на волне развития туризма в Бурятии, народный бренд хотят монополизировать, создав единую сеть буузных. И сейчас идёт избавление от конкурентов. 

0012za1k.jpg

Несмотря на примитивизм, буузные- это крайне доходный бизнес, в Бурятии их будут есть всегда и в больших количествах.  Заход на этот рынок нового игрока был бы возможен только при исключительном качестве продукта и низких ценах.  Но это практически невозможно.  Во- первых, мы знаем, что происходит с буузами, когда их начинают делать в промышленных масштабах. Магазинские замороженные буузы - это жалкая пародия на национальное бурятское блюдо, из него  исчезает самобытность и душа. Во- вторых цену ронять дальше некуда. За счёт нехитрого сервиса стоимость одной буузы примерно равна американскому доллару. Стоит включить чистоту, салфетки и улыбки, цена  тут же взлетит. Чего в принципе и добивается потенциальный владелец новых буузных. Но высокая цена- это конкурентная смерть. Поэтому конкурентов лучше убить заранее. 

В скором времени, если я не ошиблась, наш ждёт повышение цен на любимый продукт и унификация вкуса. Будем есть буузы дома по большим праздникам, как в старые добрые времена. 

Социальные комментарии Cackle
^