20.03.2013
Администрация Улан-Удэ дала публичные объяснения по конфликту с перевозчиками, который грозил едва ли не транспортной забастовкой. Маршрутчикам дана временная фора, однако на этом они не успокаиваются и требуют повышения тарифа до 27 рублей.
В конце прошлой неделе Управление транспорта разослало перевозчикам ряда маршрутов уведомления о расторжении договоров. Техническая причина – неоднократные нарушения одного из пунктов договора, конкретно – наличие мелких административных нарушений.

Произошло это после того, как маршрутчики отказались подписывать допсоглашение к контракту, предусматривающее ежемесячное обновление автопарка. По заявлению директора ООО «Сибирь-авто» - председателя профсоюза работников автомобильного транспорта Бурятии Владимира Микулицкого, этот пункт является невыполнимым.

- Управление транспорта предложило нам подписать дополнительное соглашение, по которому, помимо прочего, мы обязаны обновить 5-7 машин на каждом маршруте в месяц, - говорит Владимир. - То есть нас заставляют обновлять парк раньше указанного в законе срока - 1 января 2014 года. Сделать это сейчас физически невозможно.

В итоге на прошлой неделе было объявлено: в понедельник 25 марта – в день расторжения договоров - автобусы не смогут выйти на линию. Это, в свою очередь, грозило бы значительным транспортным напряжением на дорогах города. Администрация города в понедельник созвала специальную пресс-конференцию, чтобы прояснить ситуацию.

- Наши требования вполне законные. Есть постановление правительства, согласно которому транспорт нужно менять, и менять в плановом порядке, - заявил и.о. заместителя руководителя администрации Алексей Хандархаев.

По его словам, о том, что парк нужно обновлять, было известно еще два года назад. Часть перевозчиков уже выполнила требования, сменив «Истаны» на более вместительные и комфортные автобусы, часть решает этот вопрос в плановом порядке. «Проблемными» же были названы лишь 17 маршрутов, в том числе и подконтрольные ООО «Сибирь-Авто», гендиректором которого является Владимир Микулицкий, заявивший в прессе о конфликте.

Впрочем, в понедельник было принято решение, которое может выглядеть неким шагом навстречу со стороны администрации города. А именно: срок действия уведомления о расторжении договоров решено отложить до 15 апреля. Таким образом, транспортной забастовки, «намеченной» на 25 марта, не случилось. Но что может измениться за оставшийся месяц, непонятно. Вероятнее всего, в апреле конфликт разгорится с новой силой. Тем более что администрация города уступать не намерена.

- На уступки мы, конечно, не пойдем, - подчеркнул Алексей Хандархаев.

Для регулировки ситуации будет создана специальная рабочая группа из числа самих перевозчиков, депутатов, администрации и общественности города.

- Как решит комиссия, таким и будет решение администрации города. Это будет очень авторитетная комиссия: не просто крикуны, а перевозчики, которые давно работают на линиях. С ними мы будем разговаривать и придем к одному правильному решению, - заявил Алексей Хандархаев.

Не исключил он и возможности более гибкого графика в обновлении автопарка, смягчив требование по ежемесячному вводу пяти-семи машин. Впрочем, как бы то ни было, к 1 января 2014 года «Истаны» точно должны уйти из города.

Перевозчики, в свою очередь, добиваются повышения тарифа, которое позволило бы им обновлять автопарк. И если совсем недавно называлась цифра в 20 рублей, то уже сегодня говорится о 27 рублях.

- Этот тариф обоснованный. Он рассчитывался на основе обследований сельхозакадемии, которое велось на протяжении девяти месяцев, - сообщил Владимир Микулицкий.

В администрации города к подобным предложениям относятся сдержанно. «Пусть докажут и обосновывают». Вариант помощи перевозчикам здесь также не исключают.

Служба информации «Номер один».
Социальные комментарии Cackle
^