19.04.2013
В Бурятии стартовало сразу несколько социально- экономических программ, направленных на укрепление патриотического духа граждан. На это выделены большие деньги, только есть ли от этого толк?

В начале марта стартовала кампания, приуроченная к 90-летию республики ««Я расскажу о любимой Бурятии. История республики глазами ее жителей».

«В печатных и электронных СМИ будут опубликованы материалы об основных достижениях республики, района, города, села, включая личные истории. Одна из основных целей – формирование патриотического отношения читателей, зрителей и слушателей к достижениям Бурятии, сограждан. Под единым логотипом предполагается публиковать материалы об истории, о развитии сельского хозяйства и промышленности, туризма, энергетики, дорожного хозяйства и строительства, культуры и образования, здравоохранения и спорта, межнациональных и межрелигиозных отношениях и др. А также - рассказы читателей», - говорится в официальном сообщении властей. 

И хоть официально данная инициатива исходит  от республиканского правительства, всё- таки проект  осуществляется под эгидой «Единой России».  Прошёл  месяц, но кроме двух- трёх баннеров в Улан-Удэ и навязчивого ролика про мужика с коровой, о кампании не слышно, а ведь празднование  90- летия уже намечено на май- июнь. Мало кто в Бурятии вообще в курсе того, что у республики очередные юбилейные празднества. В калейдоскопе оных: 350 лет вхождения, 345 лет столице и т.д., как –то затерялось. 

Отдельный вопрос к  разработке концепции рекламной кампании. Например, баннер  с композицией «мужик, ведро, корова» висит со стороны въезда в город  возле пункта  весового контроля Сотниково. Всем своим видом мужик как бы  говорит: «останьтесь и работайте в Бурятии», там и надпись имеется, мол, звали, но я не поехал.  Однако более логично было бы поставить баннер с другой стороны, образумить выезжающих.  

Можно ли заставить таким образом, незамысловатыми  картинками и слоганами, любить родину, любить настолько, чтобы остаться? Как показывает практика, родину любят  тем сильнее, чем дальше от неё находятся. Поэтому отождествлять эти два процесса как- то нелогично.   Только за прошлый год из республики выехало 12 тысяч человек. В основном это высококвалифицированные специалисты,  недовольные уровнем экономики, безработицей и т.д. Любят ли они родину? Безусловно. Только всё же уезжают, потому, что  для них  перспектива будущего в коровнике, пусть и любимом,  как-то не прельщает.

Ещё одна программа «Время жить и работать в Бурятии», ориентированная на молодёжь, стартовала  в конце прошлого года. По итогам большого конкурса среди студентов ВУЗов выберут 10 проектов- победителей, которые получат по 500 тысяч рублей на развитие бизнеса в республике.  К сожалению в открытом доступе бизнес- планов участников конкурса нет, поэтому  уровень этого предприятия оценить трудно. Мы все  отлично помним опыт первых цыплят бизнес- инкубатора, которым раздали деньги, и которых потом с боем выселяли из здания, потому, что у молодых гениев экономической теории не хватало денег даже на оплату коммунальных услуг.  Надеюсь, что на этот раз так не получится.... 

Как-то я читала про брендирование регионов, которое охватило Россию в последнее время.  Бурятия сейчас пытается сделать бренд для своих же жителей, сделать регион привлекательным для них, чтобы удержать. Однако даже самые многообещающие слоганы и рекламные образы не способны затмить реальность, в которой каждый из нас живёт, а значит средства, заложенные на эти патриотические программы, ни что иное как пустая трата денег. Странно, что этого не понимают в правительстве. 

Социальные комментарии Cackle
^