31.07.2013
Ради мест в Народном Хурале партии используют все возможные методы
В Улан-Удэ началась агитационная кампания, в ходе которой партии при помощи наглядных материалов будут пытаться доказать, что они самые белые и пушистые. Хотя в отсутствии каких-то правил и договоренностей о честной борьбе некоторые партии пошли от обратного, доказывая, что их противники самые черные и колючие. 

Мой ласковый и нежный ЕР 

Больше всего агитационных материалов, разумеется, у «Единой России». После отказа от использования в своей избирательной кампании образа президента страны Владимира Путина, с недавних пор возглавляющего конкурирующее движение, «единороссам» пришлось выкручиваться. В итоге фантазии политтехнологов партия власти полностью потеряла человеческое лицо на баннерах, которое было заменено мультяшным бурым медвежонком.

Именно этот зверь символизирует сегодня партию вместо устаревшего белого медведя. Бурый мишка с букетом цветов отныне борется за право озера Байкал попасть в десятку символов России, объявляет о «доброй традиции» партии, а также провозглашает Улан-Удэ «городом зеленого развития». Кстати, «единороссы» сделали успешный ход, сначала продвигая социальный слоган «Бурятия – традиции добра» без какой-либо политики, лишь впоследствии обозначив ее названием партии.

Определившись с персонажем, партийцы растиражировали его в огромном количестве. Так, на стометровом промежутке в районе «Саян» вывешено сразу три баннера. Если мимо проезжает трамвай или пассажирский автобус, на боках которого пассажиров приветствует тот же персонаж, то количество мишек на этом отрезке улицы увеличивается до четырех-пяти. По дороге в аэропорт баннеры стоят на дороге практически каждые 50 метров.

Перетягивание Наговицына 

На второе место по степени использования наглядной агитации можно смело ставить «справороссов». Впрочем, придумывать им самим много не пришлось, политтехнологи лишь скомпоновали то лучшее, что было придумано оппозиционерами до них. На желто-красных плакатах «Справедливой России» партийцы призывают к борьбе с жуликами и ворами во власти, как Навальный, с ценами ЖКХ и прочими плохими вещами.

Но самой удивительной находкой «справороссов» стали фамилии Путина и Наговицына на их агитационных билбордах. Даже в своих партийных газетах, выпущенных огромным тиражом в 200 тысяч экземпляров, авторы пишут о Путине, ограничивающем рост тарифов, и главе республики, борющемся с коррупцией. Вячеслав Наговицын, напомним, является первым номером в республиканском списке «Единой России», тогда как Владимир Путин вообще не имеет отношения к этим выборам, возглавляя ОНФ, официально не участвующий в выборах.

Тем не менее реакция коллег из ЕР оказалась довольно слабой. «Сегодня началась избирательная кампания, и «Справедливая Россия» ведет ее максимально агрессивно, на грани фола. Конечно, в чисто юридическом плане у них наверняка есть какой-нибудь Наговицын с другими инициалами, я так думаю. У них нет собственных реально харизматичных людей, которые пользовались бы уважением у наших избирателей. Эффект для них будет минимальный, при том, что они затратили огромные деньги», - сказал глава регионального исполкома партии ЕР Баир Бальжиров.

Конспирология 

Но ответ на вопрос, для чего «справороссам» пиарить за свои деньги лидера ЕР в Бурятии, знают только в самом руководстве СР. Впрочем, можно предположить несколько вариантов. Конспирологическая версия, согласно которой Вячеслав Наговицын и «справороссы» договорились о нейтралитете – глава не обращает внимания на использование его фамилии в обмен на лояльность фракции СР в будущем составе Народного Хурала. Этим, кстати, можно объяснить молчание главы республики по поводу этой истории. Впрочем, эксперты сомневаются в подобном союзе, учитывая личные, далеко непростые взаимоотношения Вячеслава Наговицына и лидера эсеров Иринчея Матханова.

Вторая теория гласит, что «справороссы» просто используют фамилию главы республики в своих целях. Глава республики вряд ли может предъявить им какие-то претензии, ведь Наговицын-то не он один в стране! Но безотносительно к правомерности использования фамилии Вячеслава Владимировича, это говорит лишь одно – рейтинг у него очень высок, что признают и даже используют оппозиционные силы. А черная это технология или нет, решит РИК, Баир Бальжиров не исключил, что они обратятся с жалобой на действия «справороссов».

«Черные» технологии 

Впрочем, черноты на этих выборах уже хватает. Так, предвыборная газета партии «За справедливость» более чем наполовину заполнена «чернухой» в адрес лидеров региональных отделений КПРФ и «Справедливой России». Один из материалов является перепечаткой статьи, появившейся в одном из местных СМИ, где недвусмысленно говорится о родстве Вячеслава Мархаева с одним из участников драки, прошедшей два года назад в Улан-Удэ.

Во второй статье авторы сознательно бьют по лидеру «справороссов», рассказывая о возможных налоговых злоупотреблениях компании «Байкалфарм». Затем авторы совершают подвиг, умудряясь попасть одним патроном сразу в двух зайцев в статье «Водка политике не помеха?». Тот факт, что эта партия борется против системной оппозиции, позволяет говорить о ее спойлерском характере, призванной сливать негатив на основных соперников партии власти. Кстати, хватает черного пиара и против правящей партии, членов которой на страницах газет без обиняков называют жуликами и ворами. 

Двойка за креатив 

Политтехнологи и дизайнеры коммунистов как будто разделились на две части – старых партократов и молодых новаторов. Так, некоторые плакаты и листовки смотрятся вполне свежо, как например, «Сегодня актуально красное». Другие же, наоборот, стары и скучны и ничего нового не предлагают избирателю.

«Гражданская платформа», несмотря на амплуа креативной партии, ничего выдающегося в плане наглядной агитации на выборах пока не предложила. Может, в этом виноваты отнюдь не молодые лидеры бурятского отделения партии? На редких баннерах ГП красуется фотография Михаила Прохорова с названием партии. 

Еще менее информативны плакаты ЛДПР, на которых зрителям предоставляется возможность прочитать название партии и… все. Больше на плакате не значится ничего! Нет даже сурового лица Владимира Жириновского с поджатыми губами, как было на прошлых выборах в Госдуму. Из оставшихся партий можно упомянуть лишь «Патриотов России», разжившихся одним стандартным баннером. 

Владимир Бадмаев, «Номер один».

Социальные комментарии Cackle
^