02.10.2013
Неприятный запах, холод, сырость, духота и дырявые крыши – особенность улан-удэнских торговых центров
Эпоха строительства торговых центров не обошла стороной и Улан-Удэ. В городе может не хватать детских садов, больниц, жилья. Но зато торговые центры вырастают во всех районах города, как грибы после дождя. И даже когда кажется, что уже все, достаточно, в городе вновь появляется очередной торговый центр. При этом никто не следит за тем, безопасны ли эти, построенные на скорую руку, здания. 

Быстро и дешево 

Отчего такого рода постройки пользуются популярностью – понятно. Предприниматели, единожды потратившись на строительство, могут потом сдавать площади в аренду торговцам, получая пожизненный стабильный доход. Вот только далеко не всегда количество строений соответствует их качеству. 

Порой построенные на скорую руку центры приносят массу неудобств покупателям и в особенности, продавцам, которые проводят в стенах казенного здания весь день. Где-то люди жалуются на духоту, зловоние, где-то, наоборот, – на постоянный холод, сквозняки. Протекает крыша, высокая влажность, отсутствие вентиляции - жалобы самые разные. 

В магазине «Эльдорадо», который располагается на Ботанической, жалуются на круглогодичный холод, есть проблемы с крышей здания. 

- Мы арендуем помещение. Здание построено по «амбарному» типу. Поэтому у нас постоянно холодно. Стараемся как-то выходить из положения. Летом из-за этого, наоборот, комфортно, прохладно, а вот зимой сложнее, - говорит администратор магазина. 

Неподалеку от «Эльдорадо» сразу несколько торговых центров - «Домовой», «Уют» (район Стрелки). С первого этажа внутри здания ощущается непонятный неприятный запах. Девушки-консультанты оконной компании жалуются, что работать, особенно в зимнее время, здесь некомфортно. От пронизывающего холода спасаются тепловыми пушками, обогревателями. В торговом центре «Домовой» те же проблемы. Холодно, неуютно, неприятный запах. 

Чем пахнет? 

Но особенно прославился среди покупателей новый роскошный торговый центр Capitall Mall. Удобная парковка, просторные площади, красивые бутики, магазины на любой вкус и развлечения, кафе - все в одном месте. Казалось бы, все отлично, но вот покупатели вновь недовольны. Причина – непонятный запах в здании. 

Ирина Нестерова купила в торговом центре костюм для сына. Говорит, что даже дома непонятный запах удалось ликвидировать не сразу. Пропиталась запахом как своя одежда, так и покупки. 

- Больше мы не ходим в этот торговый центр. Ладно костюм еще можно постирать, почистить. А если бы мы купили там шубу? Неужели нельзя сделать так, чтобы не отпугивать своих же клиентов? 

Другие жалобы покупателей – духота, особенно в летнее время. Не поэтому ли в торговом центре по сей день не так много покупателей? 

Работники магазина «Снежная королева» о жалобах покупателей уже наслышаны. Именно этот магазин единственный, который даже подал жалобу в Роспотребнадзор.

- Душно было в центре. Люди в обморок падали. Беременным женщинам было плохо. А насчет запаха, да, люди жалуются, - говорит администратор магазина. 

В магазине «Детский мир», также располагающемся в Capitall Mall, тоже наслышаны о проблеме непонятного зловония:

- Мы уже привыкли, не ощущаем. Но люди говорят, как будто строительным чем-то, - говорит кассир детского магазина. 

В магазине «Эльдорадо» тоже не один раз выслушивали претензии покупателей:

- Люди говорят, что пахнет как будто дустом. Но сейчас люди стали меньше жаловаться. Нам сделали вытяжку недавно, - говорят продавцы. 

Вместе с обитателями огромного центра корреспондент «Номер один» попытался выяснить природу непонятного «душка». Версии выдвигались самые разные. Кто-то из продавцов считает, что причина в том, что в центре какое-то время жили мартышки. Другие уверены, что запах появился в комплексе с появлением магазина шуб и дубленок. 

Работники кафе в поисках правды и вовсе стали подозревать людей в костюме животных, которые бродят по центру, предлагая сфотографироваться с ними. 

- Эй, панда, подойди сюда, - кричит бармен проходящей мимо огромной пушистой панде. 

Но ни панда, ни другие ее товарищи с хвостами никакого запаха не издавали. Тайна зловония огромного торгового центра так и осталась покрыта мраком. 

Справедливости ради стоит сказать, что на момент нашего появления в торговом центре запах был не такой резкий, как обычно, теперь он стал почти неуловимым. В администрации Capitall Mall клянутся, что к жалобам посетителей, в том числе и в Интернете, они прислушались, и на сегодняшний день сделано все, чтобы вышеописанные проблемы ликвидировать.

- Да проблема у нас была. Причина в ошибках, допущенных на стадии строительства. Мы закупили оборудование из Италии. Сейчас происходит его монтаж, запуск. То есть мы работаем над этим вопросом, и эта проблема уже исчерпана, - считает директор ТРК Capital Mall Сергей Кутафин. 

Правил и норм нет 

Начальник отдела по надзору за строительством Улан-Удэ Республиканской службы Госстройнадзора по РБ Иван Бадашкеев говорит, что за все недостатки подобного рода должен отвечать собственник здания. По его словам, ни Госстройнадзор, ни другие надзорные ведомства сделать тут ничего не вправе:

- Мы проверку осуществляем только в процессе строительства. То есть пока здание строится, мы отвечаем за несущие способности, строительные требования. А в процессе экспулатации – уже нет. Если проблемы с влажностью, запахами и прочее, - за все это должен отвечать сам собственник здания, - говорит Иван Бадашкеев. 

По словам Ивана Григорьевича, недовольные посетители или продавцы, для того чтобы добиться справедливости, должны сами и за свой счет провести независимую экспертизу и разбираться с собственником самостоятельно, в том числе через суды. 

В Роспотребнадзоре нам пояснили, что, оказывается, специальных санитарных правил и норм для торговых центров не существует. Даже если поступит жалоба на такого рода проблемы от покупателей, рассматриваться такие обращения будут только в качестве вопроса о нарушении требований к рабочему месту продавца. 

- Если будет такого рода обращение к нам или публикация в газете, мы готовы проверить условия труда продавцов. Осуществить инструментальные исследования микроклимата на рабочих местах, качество воздушной среды торгового комплекса, - говорят в пресс-службе ведомства. 

Василиса Шишкина, «Номер один».

Социальные комментарии Cackle
^