11.04.2014
Для пассажиров междугороднего маршрута Гусиноозерск-Улан-Удэ первое апреля был отнюдь не днем смеха. Примерно посередине пути автобус остановился посреди чистого поля из-за того, что выстрелило колесо. «Запаски» у водителя пассажирского автобуса, как это ни странно, не оказалось. Несколько десятков пассажиров оказались в заложниках у нерадивого шофера, приехав в Улан-Удэ на час позже запланированного.
Не так давно «Номер один» уже писал о том, какой беспорядок царит в сфере междугородних перевозок. Автовокзалы не выполняют свою функцию, так как нужно. Пассажирам не выдаются билеты. Цены на поездки устанавливаются хаотично, «по своему велению», вне зависимости от километража, в салонах автобусах нет необходимой информации, а о чистоте салона или вежливости водителя и говорить не приходится.

И, судя по всему, ситуация с тех пор никак не изменилась. В редакцию вновь обращаются с многочисленными жалобами пассажиры.

Первого апреля жительница села Тахой Дабажит Доржиева выехала из Гусиноозерска в Улан-Удэ. Заболел внук Дабажит Дабаевны, поэтому, чтобы дочь могла пойти на работу, необходимо было присутствие бабушки. Однако вместо запланированного вместе  с дочерью времени  приезд пенсионерки в Улан-Удэ состоялся с большим опозданием. Все из-за того, что водитель автобуса не позаботился о том, чтобы у него было с собой в наличии запасное колесо.

- Когда мы водителю стали предъявлять претензии, что он ездит без запасного колеса, он сказал нам, что якобы у него стрельнуло уже второе колесо, первое испортилось при утренней поездке в другое село. То есть он знал, что «запаски» нет и все равно выехал! Целая очередь из машин была в Гусиноозерске, он мог бы пропустить другую машину, но нет же, решил ехать вот так, без ничего, - возмущается Дабажит Дабаевна.

Покурив и подумав какое-то время, водитель не придумал ничего лучше как снять одно из четырех задних колес и перебросить его на место испорченного переднего колеса. И таким образом автобус продолжил путь, уже с ограниченной скоростью передвижения. Пассажиры увидевшие своими глазами, как выглядит лопнувшее колесо, были в шоке. Резина явно выглядела изношенной до 100%. Почему владельцы машин (директоры ИП), и  арендаторы (водители), с пренебрежением относятся к безопасности пассажиров, экономя буквально на всем, - вопрос открытый.

По словам пенсионерки, с вопиющими случаями нарушений прав пассажиров она сталкивается регулярно. Ни разу, во время многочисленных поездок, ей не был выдан билет. А цены на поездки устанавливаются вне зависимости от разницы в расстояниях до того или иного села.

- Например, 170 рублей – одинаковая цена за место в автобусе, несмотря на то, куда именно едет пассажир. До Гусиноозерска или до Жаргаланты, до которой всего 20 км, все равно всем надо платить одинаковую таксу – в 170 рублей. Разве это справедливо? Но автобусы всегда переполнены, вот водители и наглеют. И складывается такое ощущение, что никто не контролирует, не собирается наводить порядок в этой сфере!  – возмущается Дабажит Доржиева.

Волею судеб этим же автобусом добиралась до города в то день известный в республике юрист, защитник прав потребителей Аграфена Грудинина. Поэтому на сей раз за свою халатность данный конкретный водитель и его руководитель непременно понесут наказание.

- Перевозчик (исполнитель) ИП Бадмацыренов Б. нарушил требования Закона РФ «О защите прав потребителей», Правила перевозки пассажиров. При этом нарушений, которые я обнаружила, целый список. В салоне нет информации о предпринимателе, о самом водителе, не указана стоимость проезда, пассажиры не были обилечены, и много других нарушений, - замечает Аграфена Николаевна.

С жалобой на нарушение прав потребителей обратилась в Роспотребнадзор, Минтранс республики. По мнению юриста, только за оказание услуги ненадлежащего качества (ст. 14.4 КоАП), то есть нарушение прав потребителя водитель должен будет заплатить штраф в размере от 10 до 20 тыс. рублей, как того требует законодательство. За нарушение порядка ценообразования  (ст. 14.6 КоАП) нарушителям и вовсе грозит баснословный штраф в 50 тыс. рублей.

В планах также – обращение в суд и взыскание морального ущерба.

- В иске я выдвину требования о возмещении морального ущерба. В случае удовлетворения иска, все средства будут перечислены в детский дом. Я пришла к выводу, что только таким путем – денежным наказанием - можно воздействовать, навести порядок в сфере транспортных услуг, - считает юрист.

Василиса Шишкина, «Номер один».
Социальные комментарии Cackle
^