23.07.2014
В Бурятии пройдет Байкальская международная деловая неделя
4-5 августа, подальше от любопытных глаз всего мира, в Улан-Удэ, пройдет совещание, на котором, в том числе, планируется обсудить вопрос «О мерах по импортозамещению комплектующих изделий и трансферту технологий на промышленных предприятиях РФ в условиях геополитических изменений».

Обсуждение пройдет под видом заседания членов Морской коллегии под председательством известного вице-премьера правительства РФ Дмитрия Рогозина. 

Заказы «Приборке»

Указанное заседание, в свою очередь, является частью странноватого мероприятия -- Байкальской международной деловой недели. Ожидается участие пяти федеральных министров -- главы МИД России Сергея Лаврова, министра сельского хозяйства РФ Николая Федорова, министра связи и массовых коммуникаций РФ Николая Никифорова и др. Прибудет ряд российских чиновники рангом пониже, делегации регионов, представители «Ростехнологий», «Вертолетов России», «Оборонпрома», корпорации «Радиоэлектронные технологии», концерна «Авиационное приборостроение» и др.

«Этот вопрос имеет сегодня особую актуальность. Планируется рассмотреть возможность бесперебойного обеспечения комплектующими изделиями Улан-Удэнского авиационного завода. А также возможность дополнительной загрузки Улан-Удэнского приборостроительного объединения – о производстве таких комплектующих», -- подчеркивает значение совещания для РБ Алексей Унгаев, и.о. министра промышленности республики. 

Россия в свете последних тенденций находится на пути отхода от международной кооперации в промышленности, от международного распределения труда и начинает технологически замыкаться сама в себе. 

Сегодня УУАЗ сформировал перечень комплектующих, которые поставляются из Украины, и не только. Составлен и перечень изделий, которые для УУАЗа могла бы производить «приборка». С целью включения в готовящуюся программу импортозамещения информация уже была направлена в правительство России и ГК «Ростехнологии». 

По предварительным расчетам, «приборка» может начать делать для авиазавода более 10 видов комплектующих (если будет обеспечена конструкторской, технической документацией). Что касается остальных импортозамещающих потребностей авиазавода, то эта проблема прорабатывается с другими предприятиями российского оборонно-промышленного комплекса. 

Запчастей пока хватает

На 2014 год потребность в импортных комплектующих удовлетворена. 

«Сформирован даже определенный запас вот этих завозных комплектующих изделий», -- говорит Алексей Унгаев. 

Но зависимость улан-удэнского авиазавода от тех же украинских комплектующих весьма велика. Номенклатура его импорта из Украины насчитывает более 20 наименований. 

«Зависимость авиационного завода от украинских двигателей не снята. Потому что украинский «Мотор Сич» -- это крупнейший производитель авиационных двигателей. Такой же аналогичный завод есть в Санкт-Петербурге, но его мощности пока не позволяют закрыть потребности для всего холдинга «Вертолеты России», -- говорит о ситуации Алексей Унгаев. 

Также под председательством Дмитрия Рогозина будет рассмотрен вопрос о развитии судоходства, инфраструктуры на Байкале – важном экономическом (на Ангаре, которая вытекает из Байкала, построено множество ГЭС), экологическом и военном объекте. 

«У нас береговая линия озера Байкал составляет 2 тыс. 100 км. Для того чтобы развивалось судоходство, есть все располагающие факторы», -- считает Сергей Козлов, министр транспорта, энергетики и дорожного хозяйства РБ. 

Причалы двойного назначения

В нынешнем году практически завершены комплексные причальные сооружения в п. Турка. 

«У нас обозначено порядка 10 основных причальных сооружений. Мы ставим для себя задачу включения строительства, реконструкции причальных сооружений в федеральную целевую программу. Для этого мы будем презентовать РБ, говорить о проблемах… Здесь достаточно большие затраты. Одной республике это будет сложно развивать. А в части софинансирования наш регион всегда готов софинансировать такие проекты», -- поделился планами министр. 

Помимо реконструкции существующих сооружений (Усть-Баргузин, Нижнеангарск), есть планы строительства новых – Клюевка, Максимиха, Сухая, Выдрино, Танхой, Хакусы, Истомино и Котельниковский. Десять объектов требуют более полумиллиарда рублей. 

В случае строительства порты и причалы резко увеличат военный потенциал Байкала. Любой оборудованный гражданский причал в случае острой необходимости может принимать не только группы туристов, но и армейские подразделения. Сегодня военных причалов на озере Байкал немного. 

«На территории озера есть отдельные войсковые части, которые имеют свою инфраструктуру. И на севере есть, и здесь, в центральной части Байкала. У них свои закрытые причальные сооружения, они охраняются, определенные суда заходят. На сегодняшний день нет необходимости для использования (гражданских причалов. – прим.) военными судами. Но никто не запрещает, в принципе…» -- сказал Сергей Козлов. 

Служба информации «Номер один»
Социальные комментарии Cackle
^