29.10.2014
В ближайшее время отечественные авиакомпании смогут получить еще один бонус от государства. Сегодня в Госдуме рассматривается законопроект, предлагающий обнулить ставку НДС для внутрироссийских авиаперевозок. А это значит, что авиабилеты станут более доступными, для жителей Бурятии в том числе
Перспективная выгода 

Проект направлен на снижение затрат российских авиакомпаний на внутренних рейсах и, как следствие, развитие внутреннего туризма. Сегодня подобные льготы предусмотрены только для перелетов в присоединенные недавно Крым и Севастополь. Авиакомпании Бурятии такую инициативу поддерживают и уже предвкушают все плюсы такой меры для развития внутриреспубликанских авиаперевозок.

- Конечно, мы такой проект поддерживаем. Мы сейчас выполняем социально значимые воздушные перевозки внутри республики. Перевозим малообеспеченные слои населения. Поэтому нам такое решение было бы очень важно. Благодаря этому мы могли бы снизить стоимость авиабилетов, - говорит генеральный директор авиакомпании «Панх» Константин Осин. - Чем ниже стоимость авиабилетов, тем доступнее для населения авиатранспорт. В том числе и для малообеспеченных слоев населения. То есть люди будут больше летать. Это особенно положительно повлияет на перелеты в отдаленные районы.

При этом правительство Бурятии уже не раз подчеркивало, что внутриреспубликанские авиаперевозки сегодня достаточно приоритетны, и взяло курс на их возрождение.

- Мы давно говорили о том, что республика должна жить как единый организм и должна быть соединена воздушными линиями – расстояния у нас не такие маленькие, - говорил Вячеслав Наговицын, принимая очередную партию самолетов Cessna Caravan весной прошлого года. Сегодня эти самолеты обслуживают внутренние направления Бурятии, связывая отдаленные районы с центром.

Борьба за рентабельность 

Однако сами авиакомпании не раз признавали, что такой бизнес не отличается высокой рентабельностью, и запустить его без господдержки практически невозможно. Впрочем, местные авиакомпании все-таки умудряются каким-то образом находить и возможности для ослабления цен на перелеты.

Например, недавно «Бурятские авиалинии» объявили скидки на внутрирегиональные рейсы. А точнее – на маршрут Улан-Удэ - Нижнеангарск - Улан-Удэ. Правда, не для всех, а только для некоторых категорий граждан. Теперь же, если законопроект все же будет принят, цены на авиабилеты могут серьезно снизиться.

- Насколько существенно эта мера может повлиять на цены – это для кого как. Но мы сейчас платим НДС 18 процентов. Нам приходится их учитывать при расчетах. Конечно, цены снизятся не на все 18 процентов, но на какую-то долю снижение произойдет, - считает Константин Осин. - Чем ниже стоимость авиабилетов, тем доступнее для населения авиатранспорт. В том числе и для малообеспеченных слоев населения. То есть люди будут больше летать. Это особенно положительно повлияет на перелеты в отдаленные районы.

«Плюс один» к туризму 

Кроме этого, низкие цены на авиабилеты могут сыграть на руку и туризму в республике. Возможность долететь до курорта за относительно небольшую плату вполне может послужить стимулом для жителей республики. К тому же те, кто до этого передвигался на курорты Бурятии наземным транспортом, теперь могут отдать предпочтение самолетам.

- Если снизятся цены на авиабилеты, то повысится и покупательская способность пассажиров. И, например, в ту же Тунку, в Кырен будет летать большее количество народа. Если авиационный транспорт будет более доступен, то те, кто сегодня пользуется наземным транспортом – автомобильным или железнодорожным,  пересядут на самолеты. Ведь авиационным транспортом летать удобнее и быстрее. Такая вероятность есть. Не сто процентов, конечно, но какая-то часть пассажиров перейдет на авиаперелеты, - отметил Константин Осин.

Кроме облегчения налоговой нагрузки для авиакомпаний, законодатели собираются предусмотреть те же послабления и для турфирм. Условия те же – обнуление НДС при условии, что продаваемый тур – в пределах России.

Что же касается потерянных налоговых доходов в бюджет, то власти планируют компенсировать их налогом на прибыль, который, по мнению экспертов, должен повыситься за счет роста спроса на туристические услуги.

Таким образом, у внутренних авиаперевозок Бурятии появился шанс перейти на новый уровень развития. Повышение пассажиропотока – это всегда повышение прибыли, рентабельности, а возможно, и рост авиатранспортной сети. К тому же эта отрасль в Бурятии только начинает развиваться, и лишнее стимулирование ей не повредит.

Владимир Пашинюк, «Номер один»

Социальные комментарии Cackle
^