03.08.2015
«Задыхающийся» завод в Бурятии надеется на БАМ-2, мост в Крым и «Силу Сибири»
Смены собственника на бурятском заводе «Улан-Удэстальмост» не предвидится

Об этом сообщил 3 августа, Анатолий Суслов, генеральный директор ЗАО «Улан-Удэстальмост». 

Люди уходят в административные отпуска 

Таким образом, руководство завода развеяло многочисленные предположения о том, что завод скупают иркутяне и скоро очередное предприятие в Бурятии перейдет под контроль бизнесменов из других регионов, усиливая в Бурятии проблему потери управляемости. 

«Владельцы завода – акционеры, которые существуют с 1992 г. Будет ли смена? Мы считаем, что смены не должно быть. Процесс оздоровления через процедуру банкротства – это гибельный путь для предприятия. 

Оздоровления не будет. Завод просто потеряет контрактацию. Мы работаем не на склад. Заказчики непосредственно заказывают продукцию у нас на конкретный объект. Вряд ли кто закажет конструкции, заплатив десятки и иногда сотни миллионов рублей предоплаты, если завод находится в процедуре банкротства. 

Поэтому мы просили, настаивали на проведении совещания в Российской Федерации, чтобы провести реструктуризацию и не допустить вхождения в процедуру банкротства», -- говорит о заводе Анатолий Суслов. 

В настоящее время завод балансирует у критической черты. Мало заказов, но много долгов по кредитам. Из 950 работников реально загрузить работой могут только 650. 

«Последние месяцы, насколько позволяло законодательство, 300 человек находились в непредвиденном простое, есть такое понятие, завод производил им небольшие доплаты. Но дальше, юридически, мы не можем работать. 

Мы предложили людям. Поскольку в ближайшее время ожидаем загрузку, а сегодня загрузки недостаточно, то или мы вынуждены проводить сокращение, или вы напишите заявления на административный отпуск, не потеряете рабочие места. По мере появление загрузки будут выходить на работу. 

Многие работают в таком режиме. На 2 недели есть работа – работает. Потом неделю находится дома. Мы не думаем, что будут сокращения. Возможно будут сокращены человек 10, в возрасте от 64 до 69», -- подчеркивает генеральный директор. 

Средняя зарплата по предприятию составляет 22 тыс. руб. Но рабочие страдают от задержки зарплаты. К настоящему моменту она составляет 1,5 месяца. За текущую неделю ее обещают снизить до полумесячного размера, до 6 млн. руб. 

31 июля на предприятии наступил срок выплаты очередной зарплаты, но денег нет. Но от заказчиков в  течение недели должна поступить деньги за купленные конструкции. 

Предприятие имеет профсоюз, призванный защищать права наемных работников. Но 31 августа сложил полномочия председатель профсоюза. Избран другой. 

- В чем выход, брат? – В «Силе Сибири»

По словам генерального директора, у завода имеются ряд заказов на железнодорожные и автомобильные мосты. 

«Есть большой заказ на козловые краны для РЖД, для трансконтейнерных площадок. Это новая для завода продукция, мы ее успешно освоили и изготавливаем. 

Буквально неделю назад подписали долгожданный договор – строительство БАМа-2. Пока в договоре спецификация – 14,5 тыс. т. Это от 1,5 до 2 млрд. руб. товарной продукции может составить. Заказчик обещает, что в ближайшее время договор будет увеличен еще на 10 тыс. т. 

Остальные договоры в стадии переговоров – заказы на промышленные металлоконструкции «Сибура», «Газпром», сейчас на территории Сибири поближе к границам в Китаем строятся нефтеперабатывающие комбинаты, газовые комбинаты, связанные с программой «Сила Сибири» и др. Заказчики для новые, переговоры идут сложно, но идут. Объемы большие, альтернативы, в принципе, нашему заводу в ближайших регионах у заказчиков нет», -- констатирует руководитель «Улан-Удэстальмоста». 

Негативные процессы на «Улан-Удэстальмосте» идут давно. С каждым месяцем проблема дальнейшего существования завода поднимается все выше. 

История «Улан-Удэстальмоста» сложилась так, что в ходе реформ предприятие не вошли ни в один из крупных холдингов (как это произошло, к примеру, с улан-удэнским авиазаводом). 

Такие попытки были, но закончились ничем. В советское время существовал трест министерства транспортного строительства. Он объединял несколько крупных заводов. После крушения советской модели, эти заводы хотели самоорганизоваться в единую структуру. «Но перспектив у нее не было», -- свидетельствует Анатолий Суслов. 

Потом заводы планировали войти в состав какого-то другого холдинга. Но они оказались слишком крупными для любого строительного холдинга (даже по отдельности). 

Взбудоражили Москву

31 июля в министерстве экономического развития России прошло обширное совещание. В нем участвовали также представители минстроя, минпрома, минфина страны, и банкиров из «ВТБ» и «Сбербанка». 

Для всех них история с бурятским заводом превратилась в занозу. 

Кое-чего удалось достичь. Пришли к договоренности, что предприятие может быть включено в перечень системообразующих предприятий РФ. «Это дает возможность получить госгарантию РФ. Поэтому этим вопросом мы будем вплотную заниматься», -- оптимистично настроен Алексей Унгаев, и.о. министра промышленности Бурятии. 

Кроме того, «Улан-Удэстальмост» уже включен в перечень организаций России, оказывающих существенное влияние на отрасль. Перечень ведет минпром страны. Это дает возможность воспользоваться помощью со стороны федерального бюджета. 

В Москве напряженно думали какими заказами загрузить бурятский завод. Одним из возможных вариантом даже обсуждали перспективы участия «Улан-Удэстальмоста» в поставках конструкций для строительства пресловутого моста в «Крымнаш». 

Участие в Керченскому мосту будут прорабатывать с минстроем России. Как отмечают стальмостовцы, все будет зависеть от сроков строительства. Если решат строить быстро, то ближайшие заводы России не справятся с валом заказов и будут подключать всех. 

Так уже было с Сочи, когда перепало и улан-удэнскому предприятию. Так было с подготовкой к саммиту АТЭС во Владивостоке (строились четыре огромных моста и заказы за тысячи километров дошли даже до запада РФ). 

В ближайшие дни «Улан-Удэстальмост» хочет провести переговоры с компанией «Мостотрест», исполнителем строительств моста в Крым. Чиновники республики также готовят обращение от правительства РБ к Минстрою страны, чтобы ведомство помогла бурятскому заводу получить часть заказов по этому «мосту века». 

«И, пожалуй, самое главное – обсуждение с банками -основными кредиторами («Сбербанк» и «ВТБ») возможности реструктуризации кредита. Договорились провести по этому вопросу отдельное совещание», -- рассказывает и.о. министра. 

Социальные комментарии Cackle
^