27.07.2015
Ещё несколько лет назад ответ на этот вопрос был краток и очевиден: Байкал, Горячинск и Аршан.
 Сегодня путешественникам и отдыхающим сделать выбор уже не так просто.

В республике стремительно растёт количество туроператоров и местных туристических продуктов. Активно разрабатываются новые маршруты: культурно-познавательные, лечебно — оздоровительные, экологические, приключенческие, военно-исторические, религиозно-паломнические, гастрономические, экстремальные и даже орнитологические, для любителей птиц. Востребованы рыболовные, охотничьи и конные туры.

В начале 2015 года Бурятия вошла в число приоритетных туристических регионов России. Национальный туристический портал России включил Бурятию в пятёрку самых привлекательных туристических направлений нынешнего лета. Этот рейтинг наиболее интересных, необычных и не очень дорогостоящих направлений был составлен известными путешественниками и представителями туриндустрии.

В нынешнее время перспективы отрасли связывают именно с внутренним туризмом, ставшим востребованным в условиях экономического кризиса. Те, кто предпочитал отдыхать в дальних странах, вынуждены обратить внимание на более бюджетные направления. Если раньше туристический бизнес в Бурятии был ориентирован в основном на иностранцев, теперь упрекнуть в этом туроператоров вряд ли удастся. Произошла переориентация на внутренний рынок и внешний туризм сегодня уже не в приоритете.

Особую ставку в нашем регионе делают на событийный туризм, который обеспечивает Бурятии круглогодичный турпоток. В этом направлении Бурятия стала уже признанным лидером в России.

Новое в Бурятии направление — зимний туризм. В феврале во время ознакомительного тура представители туриндустрии из Китая и Монголии буквально открыли для себя зимнюю Бурятию. Впечатлённые гости выразили намерение обязательно вернуться сюда с множеством туристов из своих стран.

Большие перспективы есть у сельского туризма. Сразу два бурятских проекта вошли в сборник лучших практик развития сельского туризма в России. «Этнокультурный туристский комплекс «Степной кочевник», расположенный в Заиграевском районе, знакомит с традициями и культурой бурят, предоставляет возможность пожить в войлочных юртах, попробовать блюда национальной кухни и поучаствовать в мастер-классах по их приготовлению, экскурсии, конные и пешие прогулки. Количество посещений туристами этнокультурного комплекса в период 2011–2013 годов выросло с 500 человек до 12 тысяч.

Проект «В гостях у семейских» в Тарбагатайском районе — это комплекс услуг от «Центра старообрядцев», включающий в себя традиционную кухню, экскурсии, анимационные мероприятия с участием фольклорных коллективов сел Тарбагатай, Большой Куналей, Десятниково. С 2011 до 2013 года количество обслуженных туристов выросло с 500 до 10 тысяч.

По словам экспертов, решающую роль при выборе места отдыха играют теперь не комфорт и условия проживания, а инфраструктура развлечений. Прежде всего современный турист интересуется, чем будет занят его досуг. Ночлег и питание — это уже вчерашний день. Поэтому в первую очередь предприниматели должны позаботиться о том, что они могут предложить гостям, будь то развлечения, лечение или обучение. Очень востребованы любые мастер-классы: хореографические, кулинарные, творческие. Хорошо, если они связаны с национальной культурой. Отдыхающие уже не ограничиваются оздоровительными процедурами, а предпочитают активную деятельность, например, велосипедные прогулки или популярные в наши дни занятия скандинавской ходьбой. Чрезвычайно востребована тропа здоровья, организованная в окрестностях Улан-Удэ. Вскоре подобными маршрутами будут связаны местности Сухая и Энхалук, а также Турка и Пески.


т3уризм.JPG

«Сказочный Сагаалган в Бурятии» — новый туристский бренд

Добродушный Сагаан Убугун может стать покровителем туроператоров Бурятии. Благодаря популярности Национального праздника Сагаалган и его главного персонажа Белого старца в республику устремляется масса туристов.

Статус республики в качестве столицы событийного туризма подтвердило присуждение Премии Правительства России в области туризма проекту «Сказочный Сагаалган в Бурятии». Этот межрегиональный проект принёс своим разработчикам, туристической компании «Спутник-Бурятия», 1 млн рублей. Идея популяризации Нового года по лунному календарю возникла в 2007 году, а уже через год Сагаан Убугун встретил Деда Мороза из Великого Устюга. С тех пор вместе с жителями Бурятии Сагаалган встречали Владыка Холода — Чысхан из Якутии, Дед Мороз из Салехарда — Ямал Ири, Всероссийский Дед Мороз и множество других ярких персонажей со всего мира.

Согласно данным республиканского агентства по туризму, за годы реализации проект «Сказочный Сагаалган в Бурятии» полностью окупился и стал приносить экономические дивиденды республике. Загрузка гостиниц в Улан-Удэ в период празднования Сагаалгана увеличивается на 14–20%, загрузка объектов общественного питания — на 30–40%. Посещаемость культурных объектов (театры, музеи) возрастает на 50–70%. За 6 лет реализации мероприятия проекта посетили порядка 70 тысяч человек.

Чтобы расширить сезонные рамки проекта в Этнографическом музее народов Забайкалья открыли резиденцию Белого Старца в виде большой белой юрты. Этот туристический комплекс успешно работает круглый год.

Бурятии нужен качественный турист

Доржиев.jpg

Гэсэр Доржиев, директор туристической компания «Гэсэр-Тур»

Бурятия обладает огромным потенциалом развития туризма. Статистика показывает нам хорошее количество, но не качество, захватывая транзитных туристов, которые не проводят в республике и полного дня или приезжают на 2–3 дня транзитом из других стран и регионов. Такие туристы тоже нужны, но сейчас нам всем нужно побороться за «качественного туриста», который приезжает целенаправленно, проводит именно здесь максимум своего времени и соответственно тратит больше денег. Для этого необходима развитая инфраструктура, это дороги и придорожный сервис, гостиницы и недорогие хостелы, визитно-информационные центры по всей Бурятии, интересные предложения по сельскому и агро-туризму. По первым пунктам многое уже делается, есть заметные изменения в лучшую сторону, однако качественных предложений по сельскому туризму пока недостаточно. Во всем мире направление сельского туризма выходит на первые места. Люди хотят пожить в сельской местности и окунуться в повседневную жизнь сельского поселения. Люди едут за домашней сметанной, парным молоком, домашним маслом, мясом без антибиотиков и искусственных добавок. На мой взгляд, это именно та ниша, которая позволит создать туристический продукт, позволяющий привлечь и удержать «качественного туриста». Туриста, который приносит доход местным сообществам.






Социальные комментарии Cackle
^