21.10.2015
Банки начали оценивать заемщиков в соцсетях
Записи на странице в соцсети могут испортить кредитную историю не хуже, чем просроченный заем

Российские банки начинают использовать этот канал информации для оценки платежеспособности потенциальных клиентов. И в этом следуют опыту развитых стран.

Так, две ведущие специализированные американские компании стали проводить анализ данных соцсетей наряду с другими нетрадиционными источниками сведений о заемщиках, пишет Financial Times. Например, регулярно ли они платят по счетам за телефон и коммуналку.

Это выгодно не только банку, но и заемщику. Если кредитная организация перепроверила клиента и убедилась в его надежности, она может снизить для него ставку по займу, подчеркивает вице-президент Ассоциации региональных банков Олег Иванов. Прежде всего страницы в соцсетях помогают банку перепроверить персональные данные и оценить достоверность справки о доходах. По оценкам банкиров, от 1 до 5 процентов заявок на кредит содержат ложь.

В социальных сетях есть и уникальная информация: только здесь возможно получить сведения об образе жизни заемщика, его предпочтениях и отношению к тем или иным событиям или вещам.

Особую важность соцсети приобретают в случае, если у заемщика отсутствует информативная кредитная история, сообщает "Российская газета".
Социальные комментарии Cackle
^