10.03.2016
В Бурятии появилась первая детская автошкола
Она вызывает восторг у детей и недоверие у их родителей

Автошколы растут как грибы после дождя, сражаясь за клиентов. От желающих научиться водить машину и получить права нет отбоя. Но и цифры печальной статистики на дорогах прямо пропорциональны наплыву водителей-учеников. Улан-удэнец Евгений Микулицкий решил, что за руль надо садиться еще с детства. Только так будущие взрослые лучше усвоят, какую угрозу представляет дорога.

Стресс или игра?

По статистике, в Бурятии только в 2014 г. произошло 200 ДТП с участием детей, 10 малышей погибло. В январе 2016 года произошло 13 аварий с детьми, шесть из них по вине самих детей, выбегающих на проезжую часть. По словам создателя ноу-хау, одна из главных его задач – объяснить на практике, насколько опасны машины, и каково это – управлять транспортом. 

Попав на автодром, мы убедились, что все по-настоящему. Большие машины, все те же упражнения, что и для взрослых, только из-за руля выглядывает голова ребенка. Возраст маленьких водителей в автошколе - от 8 до 16 лет. «Главное, чтобы ноги до педалей доставали», - объясняет директор детской автошколы, наш собеседник.

- Чтобы на собственном опыте понять, что такое машина и насколько сложно ею управлять, они сами садятся за руль. Дети учатся понимать порядок выполнения некоторых движений. Есть, например, такое упражнение, как разгон-торможение. Нужно разогнать автомобиль до скорости 40 км/ч и остановить его перед стоп-линией. Как будто бы на ней вдруг появился человек, и нужно затормозить так, чтобы не сбить его. 

Инструктор спокойно объясняет ребенку, как правильно притормозить. Дальше идет все, как в обычной автошколе: разворот, параллельная парковка, эстакада, гараж, змейка.

Для ребенка, с одной стороны, это что-то интересное, запретное. С другой стороны, конечно, есть и стресс. Однако психологи к инициативе детской автошколы относятся положительно:

- Не нужно опасаться, что у ребенка будет стресс от таких занятий. Дело в том, что у ребенка до 18 лет вообще притуплено чувство страха. Но я думаю, что инструктор должен объяснять детям – что такое садиться за настоящий руль, какая это ответственность, - считает семейный психотерапевт Алена Симонова.

О том, что для детей автошкола – это,скорее, приятное и полезное времяпровождение, говорит и директор автошколы Евгений Микулицкий. 

- Они начинают друг с другом соревноваться на время. У кого лучший результат, тому дается приз. Награды бывают разные: деньги, медали, кубки. 

Все должно быть по-взрослому

По словам Евгения, взрослые ученики изумляются, когда обнаруживают, что за рулем настоящего автомобиля, который только что выполнил с блеском все задания, сидел ребенок. 

Но все-таки, нужна ли реальная водительская практика детям? 

- Так ученики быстрее схватывают информацию. Быстрее учатся, - уверен Евгений. - Когда ребенок выходит из стен школы, по крайней мере, будет знать, что не стоит необдуманно выпрыгивать на пешеходный переход, когда идет дождь. Он знает, как сложно в таких условиях затормозить резко. То есть ребенок будет думать уже не как пешеход, но оценивать дорогу с точки зрения водителя. 

Детскую автошколу, как оказалось, активно поддерживают инспекторы ГИБДД. Они сами присутствуют на занятиях. Перед тем как ребенок сядет за руль на автодроме, он все же проходит курс правил дорожного движения: это теория в полуигровой форме и «мультяшные» лекции от инспекторов.

 - Ребенок приходит в автошколу, и он уже изучает правила дорожного движения, в первую очередь те, которые нужны пешеходам, - рассказывает Евгений Микулицкий. - Изучает правила поведения на дорогах. Инспекторы ГИБДД читают им свои лекции. Объясняют, почему и как происходят те или иные аварии. Фильмы показывают про ДТП с детьми. Не в жесткой форме, конечно, где-то в полумультяшной, но это достаточно серьезные материалы. 

Родители в сомнениях

У одной из взрослых курсанток – Раджаны, которая занимается на этом же автодроме, мы спросили, согласилась бы она отдать своего ребенка в детскую автошколу.

- Моему сыну 7 лет. Наверное, не отдала бы. Я не понимаю, зачем это. Во-первых, это ведь деньги, хоть и шесть тысяч, но в кризис сумма для меня ощутимая. Во-вторых, он и в деревне научится по полю так же ездить. И змейку там сдаст, и парковку. А в-третьих, ребенок подумать может, что он все знает, и если отучился в автошколе, то можно и на дорогу выехать. Возьмет у мамы автомобиль без спросу и поедет, - опасается женщина. 

Опасаются за безопасность своего чада и многие другие родители. Однако Евгений уверен, что если подросток захочет угнать автомобиль, он это сделает и без обучения в автошколе. Так, в 2013 году Улан-Удэ поразил случай, когда 16-летний парень угнал машину у старшего брата и, катаясь по городу со скоростью 120 км/ч, насмерть сбил пешехода. И это далеко не единичный пример, когда дети угоняют авто у родителей. Но даже в этом - крайнем случае - будет лучше, если малолетний угонщик будет хотя бы уметь водить. 

В любом случае, нужны ли «водительские уроки» для ребенка, больше вреда или пользы они принесут, решают сами родители. 

Елена Медведева, «Номер один»
Фото: "Номер один"
Социальные комментарии Cackle
^