22.03.2016
Год за полтора: парашютисты-пожарные готовятся к пожароопасному сезону
35 молодых десантников отработали навыки на учениях

Учения прошли в рамках подготовки к пожароопасному сезону. Официальное название - ежегодная плановая тренировка парашютистов-десантников. 35 человек, трое из которых пока «не нюхали дыма с борта» сегодня отработали свои умения. Для всех это обычная тренировка, приобретенные навыки в которой спустя некоторое время могут стать отличным помощником в тушении горящих лесов республики.

AOGO1415.jpg

- Всего в этом году планируется подготовить к пожароопасному сезону 140 человек. По сравнению с прошлым годом мы увеличили число специалистов в основном за счет принятия сезонных работников. Раньше у нас было 105 постоянных специалистов,  рассказывает руководитель Забайкальской базы авиационной охраны лесов Григорий Сердюков.

AOGO1163.jpg

Не нужно быть провидцем, чтобы понять – в Бурятии решили основательно подготовиться к пожароопасному сезону. Ведь прошлое лето практически вся республика задыхалась от дыма и жила в страхе.

- В качестве первоначальной подготовки специалисты отрабатывают способы и методы тушения лесных пожаров, сдают нормативы, тренируются с вышки, - говорит Григорий Сердюков. - Только после этого они допускаются до тренировок с вертолета. В дальнейшем парашютисты будут проходить отработку навыков и сдачу нормативов по прыжкам с парашюта. 

AOGO1224.jpg

Вслед за учениями парашютистам-пожарным придется спускаться с вертолета на кромку полыхающего леса, а эта задача не из легких и не под силу даже опытному парашютисту. Основная сложность состоит в том, что кроме прыжка, или спуска пожарному придется тушить огонь.

- В процессе учебы и работы «подводные камни» всегда возникают, - признается старший инструктор парашютно-десантной пожарной службы Забайкальской авиабазы Андрей Савельев. - Каждый спуск и каждый прыжок сам по себе отличается от предыдущего, или последующего. Ребята все опытные. Сегодня здесь три перворазника, но их незаметно, потому как ребята обучены и работают на уровне профессионалов. Единственное, что их отличает - это как у нас говорят - «необстреленные», «не нюхал дыма с борта», «не спускался на производство». 

AOGO1236.jpg

Сложность прыжка для пожарного десантника зависит не только от погодных условий. Иногда вертолет буквально «кидает» сверху вниз. В этот момент парашютисту необходимо быстро сориентироваться и совершить правильный прыжок.

- Скорость спуска не более трех метров в секунду. Все зависит от высоты, - рассказывает Андрей Савельев. - Еще зависит от того, как быстро парашютист отцепится на земле.

AOGO1240.jpg

Главные цели тренировки – отработка профессиональных спусков, тушение пожаров, ведь парашют и спусковое устройство – это только средства доставки к месту работы.

- Основная работа у нас – тушение пожаров, - отмечает Андрей Савельев.

AOGO1263.jpg

Кстати, за один день вертолет может перевезти десантника 2-3 раза и спустить с кромки на кромку. 

- У нас не принято считать ни прыжки, ни спуски. У нас считают года. У наших ребят наработка – год за полтора, - признается Андрей Савельев.

AOGO1284.jpg

Для того, чтобы стать парашютистом-пожарным необходимо сдать нормативы. Это кросс 2 километра, подтягивание на перекладине не менее 10 раз, жим от пола 20 раз, переход с рюкзаком по пересеченной местности 3 километра с весом 35 килограмм, жим гири и толкание ядра.

AOGO1309.jpg

«Новобранец» Поляков Андрей, кажется, ни капли не волнуется. Да и особого восторга первый прыжок в неизвестность у него не вызвал.

- Сегодня я впервые выполняю задачу. Необходимо соблюдать технику безопасности, присоединяться к страховке. Сейчас уже два раза спустился. Ощущения нормальные. До этого уже с вышки прыгал.

AOGO1376.jpg

По сей день главной проблемой в Забайкальской авиалесоохране остается нехватка специалистов.

- Чем больше подобных специалистов, которые могут быть доставлены оперативно на вертолете или на самолете на пожар, тем больше эффективность и скорость ликвидации лесных пожаров. Пожар главное потушить на первых парах. Если он возникает в труднодоступных местах, туда простым автомобилем проблематично добраться, - говорит Григорий Сердюков.

AOGO1408.jpg

Комментируя случающиеся гибели коллег, десантники говорят:

- От этого никто не застрахован, это производство. Все зависит при приземлении от парашютиста, от его навыков и от природных условий. 

AOGO1356.jpg

Фото: «Номер один»
Социальные комментарии Cackle
^