В Улан-Удэ неизвестная фирма навязывает услуги по замене электросчетчиков
Компания заверяет, что установленные в домах граждан счетчики «неправильные»
Текст: Константин Воронов
Бурятское УФАС России приняло решение о признании действий ООО «Энергоучет» нарушением законодательства о рекламе, сообщает пресс-служба ведомства.
Дело в отношении компании было возбуждено по обращению жителя Улан-Удэ, который пожаловался на распространяемые в его доме листовки, рекламирующие услуги по замене электросчетчика. В обращении гражданин указал, что содержание и оформление листовок вводит в заблуждение с целью навязывания ненужных услуг.
Антимонопольный орган пришел к выводу, что текст рекламы создает объективные предпосылки для введения потребителей рекламы в заблуждение.
В листовке содержится информация о том, что в результате осмотра ООО «Энергоучет» установленного и введенного в эксплуатацию по адресу заявителя электросчетчика выявлено превышение допустимой погрешности показаний прибора учета (несоответствие класса точности) в нарушение требований Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, в связи с чем необходимо произвести его замену, обратившись в ООО «Энергоучет».
Между тем, какие-либо документы, например, акты осмотра, подтверждающие несоответствие прибора учета электрической энергии требованиям законодательства, отсутствуют. Кроме того, установленный гражданином электросчетчик официально зарегистрирован и проверен.
Таким образом, распространяемая ООО «Энергоучет» информация признана ненадлежащей рекламой, а действия компании - нарушением запрета на распространение рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Отметим, что на территории Бурятии компании с названием «Энергоучет» не зарегистрировано. В соседних регионах – Иркутской области и Забайкальском крае – есть по одному «Энергоучету». Какая из этих фирм «отличилась» в Бурятии – не известно.
Фото: «Номер один»
Дело в отношении компании было возбуждено по обращению жителя Улан-Удэ, который пожаловался на распространяемые в его доме листовки, рекламирующие услуги по замене электросчетчика. В обращении гражданин указал, что содержание и оформление листовок вводит в заблуждение с целью навязывания ненужных услуг.
Антимонопольный орган пришел к выводу, что текст рекламы создает объективные предпосылки для введения потребителей рекламы в заблуждение.
В листовке содержится информация о том, что в результате осмотра ООО «Энергоучет» установленного и введенного в эксплуатацию по адресу заявителя электросчетчика выявлено превышение допустимой погрешности показаний прибора учета (несоответствие класса точности) в нарушение требований Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, в связи с чем необходимо произвести его замену, обратившись в ООО «Энергоучет».
Между тем, какие-либо документы, например, акты осмотра, подтверждающие несоответствие прибора учета электрической энергии требованиям законодательства, отсутствуют. Кроме того, установленный гражданином электросчетчик официально зарегистрирован и проверен.
Таким образом, распространяемая ООО «Энергоучет» информация признана ненадлежащей рекламой, а действия компании - нарушением запрета на распространение рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Отметим, что на территории Бурятии компании с названием «Энергоучет» не зарегистрировано. В соседних регионах – Иркутской области и Забайкальском крае – есть по одному «Энергоучету». Какая из этих фирм «отличилась» в Бурятии – не известно.
Фото: «Номер один»
Теги
бизнес