Журналист обвинил главу Бурятии в «разводе бюджета на деньги»
Константин Гетманский раскритиковал решение купить Як-40 для региональной авиакомпании
Текст: Константин Воронов
Напомним, правительство Бурятии рассмотрело бизнес-план развития ООО «Байкальская авиационная компания» («Байкалавиаком»), зарегистрированной и осуществляющей свою деятельность на территории республики. Главой республики Алексеем Цыденовым принято решение о приобретении за счет средств республиканского бюджета для авиакомпании воздушного судна Як-40 с последующей финансовой арендой (лизингом), рассчитанной на 5 лет. Авиакомпания планирует арендовать еще два воздушных судна, сообщила 17 октября пресс-служба правительства РБ.
«На данный момент авиакомпания «Байкалавиаком» готовит пакет документов для подачи в Росавиацию на получение сертификата эксплуатанта на коммерческие воздушные перевозки. Процедура занимает от одного до двух месяцев. После получения сертификата авиакомпания сможет выполнять рейсы на территории республики», – сообщил министр транспорта РБ Сергей Козлов.
С резкой критикой этого решения выступил известный журналист Константин Гетманский, который регулярно освещает проблемы авиационной отрасли.
«Очередной развод бюджета Бурятии на деньги. Алексей Цыденов, не может быть прибыльным в 2017 году Як-40 (самому молодому 36 лет). Он и при СССР даже в ноль не выходил в "Аэрофлоте": "планово-убыточные рейсы". Опыт разорившегося ПАНХа, бравшего в лизинг Сессны и Л-410, говорит, что и на современной технике на рейсах внутри РБ можно задолжать ГТЛК 200 млн... Те же грабли только на абсолютно неэффективной советской технике. И всё за счёт бюджета Бурятии? Авиафорум нервно смеётся...», - написал журналист на своей странице в «Фейсбуке».
Публикация не осталась незамеченной. Вскоре журналисту ответил лично глава республики.
«Самолетов в эксплуатацию берётся три! На меньшее количество не получить сертификат эксплуатанта. Один покупается, два в аренду. Один летает в регулярном расписании на Таксимо и Нижниангарск, второй резервный и на чартерную программу. Третий сдается в субаренду или встаёт на межрегиональные перевозки в рамках 1242 постановления Правительства, в зависимости от объёма федеральных субсидий.
Полеты на севера субсидируются из нашего бюджета. В этом году, наверное уже знаете, начали субсидировать с мая, снизили стоимость билетов с 11 тыс руб до 6-7 тыс. Повысили частоту до 5 раз в неделю, в т.ч. 3 раз в неделю на Нижнеангарск и 2 раза в Таксимо.
При таком расписании и стоимости билетов годовая потребность в субсидировании составляет 63 млн руб. Только субсидию платим из нашего бюджета, а все налоги от авиакомпании уходят в другой регион, т.к. летает не наша авиакомпания.
И пилоты не наши работают. Як-40 по расходу топлива более "прожорливые" чем Ан-24. Но с учётом расходов на подтверждение лётной годности (с учётом, что в этом вопросе мы ещё частично на Украину завязаны) и эксплуатации по кругу суммарно Як-40 дешевле. Для нашей авиакомпании годовая потребность в субсидии (при сохранении того же пассажиропотока на севера и стоимости билета) составляет по году порядка 50 млн руб. Только ещё налоги в наш бюджет и люди наши работают.
Мне кажется ответственные люди, прежде чем делать громкие заявления, пытаются более подробно разобраться в вопросе», - прокомментировал свое решение Алексей Цыденов.
Однако, на мнение журналиста комментарий главы особо не повлиял.
«Спасибо за ответ. Но, повторяю, прогноз: всё пойдёт по кругу. Вкачивание бабок, кто-то наживается, компания в итоге разоряется... Это суровая реальность 2017 года, к сожалению», - написал в ответ Константин Гетманский.
Фото: russianstock.ru
«На данный момент авиакомпания «Байкалавиаком» готовит пакет документов для подачи в Росавиацию на получение сертификата эксплуатанта на коммерческие воздушные перевозки. Процедура занимает от одного до двух месяцев. После получения сертификата авиакомпания сможет выполнять рейсы на территории республики», – сообщил министр транспорта РБ Сергей Козлов.
С резкой критикой этого решения выступил известный журналист Константин Гетманский, который регулярно освещает проблемы авиационной отрасли.
«Очередной развод бюджета Бурятии на деньги. Алексей Цыденов, не может быть прибыльным в 2017 году Як-40 (самому молодому 36 лет). Он и при СССР даже в ноль не выходил в "Аэрофлоте": "планово-убыточные рейсы". Опыт разорившегося ПАНХа, бравшего в лизинг Сессны и Л-410, говорит, что и на современной технике на рейсах внутри РБ можно задолжать ГТЛК 200 млн... Те же грабли только на абсолютно неэффективной советской технике. И всё за счёт бюджета Бурятии? Авиафорум нервно смеётся...», - написал журналист на своей странице в «Фейсбуке».
Публикация не осталась незамеченной. Вскоре журналисту ответил лично глава республики.
«Самолетов в эксплуатацию берётся три! На меньшее количество не получить сертификат эксплуатанта. Один покупается, два в аренду. Один летает в регулярном расписании на Таксимо и Нижниангарск, второй резервный и на чартерную программу. Третий сдается в субаренду или встаёт на межрегиональные перевозки в рамках 1242 постановления Правительства, в зависимости от объёма федеральных субсидий.
Полеты на севера субсидируются из нашего бюджета. В этом году, наверное уже знаете, начали субсидировать с мая, снизили стоимость билетов с 11 тыс руб до 6-7 тыс. Повысили частоту до 5 раз в неделю, в т.ч. 3 раз в неделю на Нижнеангарск и 2 раза в Таксимо.
При таком расписании и стоимости билетов годовая потребность в субсидировании составляет 63 млн руб. Только субсидию платим из нашего бюджета, а все налоги от авиакомпании уходят в другой регион, т.к. летает не наша авиакомпания.
И пилоты не наши работают. Як-40 по расходу топлива более "прожорливые" чем Ан-24. Но с учётом расходов на подтверждение лётной годности (с учётом, что в этом вопросе мы ещё частично на Украину завязаны) и эксплуатации по кругу суммарно Як-40 дешевле. Для нашей авиакомпании годовая потребность в субсидии (при сохранении того же пассажиропотока на севера и стоимости билета) составляет по году порядка 50 млн руб. Только ещё налоги в наш бюджет и люди наши работают.
Мне кажется ответственные люди, прежде чем делать громкие заявления, пытаются более подробно разобраться в вопросе», - прокомментировал свое решение Алексей Цыденов.
Однако, на мнение журналиста комментарий главы особо не повлиял.
«Спасибо за ответ. Но, повторяю, прогноз: всё пойдёт по кругу. Вкачивание бабок, кто-то наживается, компания в итоге разоряется... Это суровая реальность 2017 года, к сожалению», - написал в ответ Константин Гетманский.
Фото: russianstock.ru
Теги
бизнес