10.11.2017 в 13:00

Ремонт с обрезанием: куда пропадают метры новых дорог Улан-Удэ

или Зачем заказчики переписывают технические задания  

A- A+
Ремонт с обрезанием: куда пропадают метры новых дорог Улан-Удэ
В новостных лентах то и дело появляются сообщения о том, что в разных частях Улан-Удэнской агломерации закончен ремонт, который выполнялся в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги». И пусть свою работу подрядчики местами выполнили некачественно, а путаница в документах и суммах затрат настораживает, алые ленты все так же торжественно разрезаются. Но, как выясняется, не всегда горожане рады таким переменам. 

Заколдованный участок

Cегодня речь пойдет не обо всех участках, на которых находят недочеты, в том числе и активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ). Наш рассказ только об одной улице – Кузнецкой, ремонт по которой был закончен в конце сентября 2017 года.

Тяжелой поступью подрядчик ООО «Нардеван Строй» шел к тому, чтобы сдать этот участок. Его длина  всего 640 метров. Проблем же, которые принесли эти отремонтированные метры, не счесть.



Начнем с того, что в конце лета подрядчика заставили переделывать собственную работу на Кузнецкой. Участок дороги не прошел анализы на сдвигоустойчивость. К такому выводу тогда пришли члены проверочной комиссии, куда вошли эксперты минтранса, ГКУ «Бурятрегионавтодор», администрации Улан-Удэ, МУ «Улан-Удэстройзаказчик».

Но сегодня «Улан-Удэстройзаказчик» работой, видимо, доволен. Поэтому и принял дорогу, параметры которой не соответствуют документу «Градостроительство. Свод правил». Он является одним из важных в области градостроительства, где указаны все ГОСТы.

Изменили техзадание

Электронный аукцион на ремонт нескольких магистральных улиц общегородского значения регулируемого движения, в том числе и улицы Кузнецкой, был объявлен 24 апреля 2017 года. 2 июня подрядчик был определен. Им стало уже упомянутое ООО «Нардеван Строй». В техническом задании к контракту от 21 июня (документ имеется в распоряжении «Номер один». – Прим. ред.) указаны основные параметры отремонтированных дорог. В том числе ширина проезжей части, которая должна составлять семь метров.



Прошло время, дорогу ремонтировали, переделывали свои недоработки. Потом на место выехали активисты ОНФ, которые первыми заподозрили неладное. Замерили ширину новой, но еще не принятой дороги, и каково же было их удивление, когда рулетка вместо положенных семи метров показала шесть.



У некоторых экспертов есть предположение, что при ремонте подрядчик не уложился в семь метров и сделал ширину дороги на метр меньше. А заказчик, избегая проблем, переписал техническое задание под уже выполненные работы. Однако пока это никем не доказано. Тем не менее в новом техническом задании от 11 августа ширина дороги «слегка» уменьшилась. По новому документу подрядчику было разрешено сделать дорогу шириной от шести до 15 метров. Уложились.



В ОНФ «на пальцах» смогли пояснить о том, как бы это выглядело в другой ситуации:



– Здесь идет нарушение 44 ФЗ «О закупках», – уверен координатор проекта «Дорожная инспекция/Карта убитых дорог» Максим Киреенко. – Я разговаривал с одним строителем по этому поводу, он мне сказал, что это все равно, что по техзаданию мне сказали построить пятиэтажный, а я построил четырехэтажный дом. После чего заказчик взял и изменил техзадание под мою постройку.

Кстати, переписанное техзадание не укладывается в рамки документа по градостроительству. Актуализированная редакция документа, введенная 1 июля 2017 года, гласит, что ширина магистральной улицы общегородского значения (коей по документам является Кузнецкая, - прим. ред.), должна составлять от 3,25 до 3,75 метра в одну сторону. Прокуратура Бурятии выяснила, что изменения в техническое задание были внесены при помощи дополнительного соглашения, что является нарушением №44-ФЗ «О закупках».



– Такие допсоглашения незаконно подписывать, потому что техническое задание – это предмет контракта. А изменение существенных условий контракта недопустимо, – считают в ОНФ. – По Гражданскому кодексу существенным условием договора подряда являются сроки и предмет контракта. То есть предмет изменять нельзя. Если они зашли на семь метров, получили деньги на семь метров, значит, они должны были сдать семь метров. У них не было никаких оснований делать дорогу в шесть метров. Они на свой страх и риск захотели и сделали. А заказчик, вместо того чтобы выяснить, почему не семь метров, говорит, что внесет изменения в документацию.

Заместитель директора по производству МУ «Улан-Удэстройзаказчик» Анатолий Урбанов, вопреки выявленным нарушениям прокуратуры, уверяет, что он имел полное право менять техническое задание через дополнительное соглашение. В министерстве транспорта с ним согласны, однако в этом году все объекты ремонтировались по дефектным ведомостям.



- Изменения возможны. Но такого быть не должно, - уверен заместитель министра транспорта и связи Бурятии Сергей Белоколодов. - Я не могу знать этого контракта, этот вопрос не относится к моей компетенции. Заказчик имеет право менять техническое задание, но нужно пройти экспертизу. Нужно разобраться, (но в этом случае, - прим. ред.) скорее всего нельзя (менять техзадание, - прим. ред.), потому что по дефектной ведомости установлена ширина (дорожного полотна, - прим. ред.).

Начальник управления дорожного строительства Евгений Соболев, вероятно, техзадания вообще не видел. Он уверенно заявляет, что улица эта не магистральная, а местного значения.



– На дороге местного значения ширина шесть метров. Это соответствует строительным нормам и правилам, – говорит Соболев. – На въезде ширина порядка семи метров, основная полоса шесть, и это нормально. В техзадании было написано от шести до семи. Я лично так видел, может, что-то изменилось у них. Дорога нормальная!

Кстати, о том, что дорога по улице Кузнецкой относится к категории дорог местного значения, сообщила и прокуратура Бурятии по результатам своей проверки. Однако то, как в списке магистральных улиц оказалась Кузнецкая, остается большим вопросом для всех, кроме Анатолия Урбанова.

– Некорректно составлено техзадание, – коротко отрезал Урбанов в разговоре с «Номер один» и добавил, что в этом нет ничего страшного.

Позже он изменил свои «показания», сказав, что ошибки никакой не было. По его словам, главный документ закупки – смета, в которой стоимость работ по улице Кузнецкой изначально заложена на ширину дороги в шесть метров.

– А новым техническим заданием мы уточнили параметры автомобильных дорог, – сказал Анатолий Урбанов. – Техзадание – одно из приложений к контракту. Основным приложением к контракту является локально-сметный расчет, в нем прописаны объемы, цена, виды работ, которые должен сделать подрядчик.

В министерстве транспорта Бурятии нас заверили, что не только Кузнецкая не входит в список магистральных улиц по данному контракту, есть еще и Октябрьская. А ремонты на них выполняются исходя из пожеланий местных жителей.



- Это улица жилого массива, у нее название есть, - говорит Сергей Белоколодов. - Мы же не только магистральные улицы ремонтируем. Да, эта улица не магистральная, Октябрьская – не магистральная. Но ее тоже ремонтируют. Мы же по пожеланиям местных жителей ремонтируем, проводили среди них опрос. По предложениям город-заказчик включил улицы в план.

«Понаставили заборов»

У любой дороги, а тем более магистральной, должен быть тротуар. «Людям же нужно где-то ходить», – считает подрядчик. И это верно. Однако в нашем случае с нарушениями здесь выполнено все что только можно.

И снова в пример мы приводим документ «Градостроительство». В таблице указано, что минимальная ширина пешеходной части тротуара на магистральной дороге должна составлять три метра. Однако это не про нас. Тротуар по улице Кузнецкой – один. И ширина его – 0,75 метра. Даже если бы в документах было отмечено, что Кузнецкая – дорога местного значения, ширина тротуара все равно не укладывается в рамки ГОСТа.



Отвечая на наши вопросы, подрядчик рассказывал о проблемах, с которыми он столкнулся. Представитель говорил о том, что широкую дорогу и полноценные тротуары им помешали сделать заборы, которые местные жители «понаставили» прямо перед ремонтом.

– Здесь планировался тротуар, но в связи с имеющейся застройкой тротуар невозможно было сделать, не сузив проезжую часть. Некоторые жители вынесли заборы за пределы красной линии. Мы в индивидуальном порядке отрабатывали с некоторыми жильцами, чтобы они отодвигали свои заборы. Работы проводились. На данном участке есть где-то пересеченный рельеф местности, где подъезд в гараж ведет прямо в подвал.

В этом месте расширить проезжую часть нам просто невозможно было, – сетует представитель заказчика.

Подрядчик уверяет: все сделано для людей. Активисты ОНФ же уверены, что техзадание писалось исключительно в кабинете, на место никто не выезжал. Никто не смотрел, какой ширины дорогу и тротуар здесь можно сделать и как быть с «внезапными» заборами. Кстати, в ОНФ знают наверняка: все заборы узаконены и самоволок на данном участке дороги нет.



В прокуратуре также посчитали, что в вопросе с тротуарами не все чисто. «По результатам проведенного органами прокуратуры республики обследования автодороги по улице Кузнецкая города Улан-Удэ установлены факты несоблюдения минимальных размеров ширины тротуара на отдельных участках дороги», – гласит ответ прокуратуры.

У активистов ОНФ есть информация и о том, что бордюрный камень, установленный вдоль дороги, был изготовлен на заводе, не имеющем сертификацию. Эта информация пока проверяется. Но, как бы то ни было, дорога сдана подрядчиком и заказчиком принята.

Два КамАЗа  не разъехались

Местные жители тоже недовольны проведенным ремонтом. Многие считают, что после работ, проведенных на Кузнецкой, ширина дороги заметно сузилась.

– Дорога, да, узкая. И парковочных мест нет. Нельзя машину возле дома поставить, – рассказывает Александр, житель улицы Кузнецкой.

– Видно, что дорога не соответствует нормативам. Не ясно, куда ушли эти деньги, потому что смета рассчитывается на эту площадь. Это большие деньги. Здесь площадь явно меньше, чем планировалась. Дорогу ухудшили. Потому что, если здесь ходит большой транспорт, он не сможет пройти. Машины останавливаются на проезжей части, перекрывая половину полосы. Людям приходится парковаться на тротуаре, – жалуются горожане.



Кстати о деньгах, которые были заложены на ремонт Кузнецкой, а это 11,7 миллиона рублей. Анатолий Урбанов сообщил, что на ремонт улицы было потрачено порядка десяти миллионов рублей, остальные деньги вернутся в казну.

Тем временем, по словам местных жителей, здесь уже произошло ДТП с участием двух КамАЗов, которые не смогли разъехаться из-за недостаточной ширины дороги.

В конце сентября активисты ОНФ обратились в прокуратуру Бурятии по фактам выявленных нарушений.

«По результатам проверки председателю комитета по строительству администрации Улан-Удэ внесли представление. Сейчас оно находится на рассмотрении», – сообщили нам в прокуратуре.

«Пойдем в суд»

Член Центрального штаба ОНФ, координатор проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог" Александр Васильев уверен, что в деле с Кузнецкой "чисто" не все.



- Насколько я понимаю, это (изменение технического задания через допсоглашение, - прим. ред.) нарушение. Я думаю, что эти материалы лучше было бы передать следователям, чтобы они посмотрели. Следователи могли бы провести проверку, был ли нанесен ущерб бюджету РФ от таких действий. Потому что здесь, скорее всего, есть элементы коррупции и злоупотребления должностными полномочиями. Поэтому этот процесс еще не закончен. Надо посмотреть, оказывается ли давление на прокуратуру местную, тогда попросить вмешаться генпрокурора, чтобы он взял вопрос на свой контроль. Надо добиться того, чтобы нарушители получили по рукам, вплоть до отстранения от занимаемой должности. Потому что так нельзя. Мне кажется, здесь контролирующие органы не работают. Руководству контролирующих органов надо реально показать то, как они себя ведут. Чтобы вышестоящее руководство взяло на контроль работу, в том числе, контролеров, - отмечает Александр Васильев.

Ответ прокуратуры на обращение ОНФ по поводу возможных нарушений при строительстве ул. Кузнецкой депутата Госдумы от Бурятии Николая Будуева не устроил. Он уверен, что дорога построена с нарушениями.

- Я не совсем согласен с ответом прокуратуры. Мне необходимо сейчас собрать экспертов. Ситуация странная, нужна юридическая экспертиза и после этого мы будем подавать в суд, если будем понимать, что есть для этого основания. Там происходят странные вещи. Если это магистральная дорога, то она должна быть 7 метров, если нет, то должна быть 6 метров. Хорошо. Но почему тогда она в проекте значится как магистральная, - вопрошает депутат.



По его мнению, точку в этом деле должен поставить суд.

«У нас правовое государство», - отмечает Николай Будуев.




Вполне вероятно, что юридическая экспертиза все-таки состоится. И если нарушения будут, то дело уйдет в суд.

Мы следим за развитием событий.

Эльвира Долговых, «Номер один»

Читайте также

В Бурятии начальником пожарной части стала женщина
До нового назначения Галина Фёдорова более 15 лет проработала в полиции
27.04.2024 в 12:18
В Улан-Удэ начали заделывать швы на дорогах
Это помогает продлить жизнь дорожному полотну
27.04.2024 в 12:08
В Кяхтинском районе проходит благотворительная акция «Добрые руки»
Местные жители собирают одежду, игрушки, продукты для семей, находящихся в трудной жизненной ситуации
27.04.2024 в 12:06
В Кижингинском районе выбрали самые образцовые семьи
Были подведены итоги муниципального этапа всероссийского конкурса «Семья года»
27.04.2024 в 12:03
Следующая новость
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.