18.02.2018 в 07:00

В Бурятии постояльцы пансионата голодали и спали на кроватках для малышей

Мужчину спасали от болезни легких, в то время как шли необратимые последствия инсульта мозга
A- A+
Текст: Газета
В Бурятии постояльцы пансионата голодали и спали на кроватках для малышей
Самое ужасное, что после неправильной терапии пациента направили в пансионат, в котором он, по заверениям родственников, похудел почти на 50 килограммов и перестал разговаривать. Родственники намерены судиться с медиками и сиделками. 

Перепутали болезни?

В этой истории сплелось все воедино: и врачебные ошибки, и равнодушие людей в белых халатах, и нечистоплотный бизнес на стариках. Все это было суждено испытать на себе одному и тому же человеку. 

Первый раз Владимир Корытов пожаловался на плохое самочувствие летом прошлого года. Обратился в Ильинскую больницу, где рассказал врачам, что ощущает слабость в теле и задыхается при ходьбе. Удивительно, но без проведения полноценного осмотра и диагностики на него  сразу «приклеили» болезнь – ХОБЛ (хроническая обструктивная болезнь легких). 

Сначала лечили стационарно, но мужчине стало хуже, и его пришлось госпитализировать. Выписавшись из Ильинской больницы, Владимир поехал на работу к жене в Улан-Удэ, где ему вновь резко стало плохо, и его увезли на «скорой».

– Брата доставили в железнодорожную больницу, так как она была дежурная. Госпитализировали с диагнозом ХОБЛ в терапевтическое отделение в состоянии средней тяжести. Провели обследование, и выяснилось, что у него заболевание сердца, – рассказывает Сергей Федюшин, брат пострадавшего.

Только спустя два дня Владимира перевели в кардиологическое отделение больницы, откуда экстренно доставили в реанимацию. Мужчина впал в кому. Спустя чуть больше трех суток пациент очнулся, и ему, наконец, огласили правильный диагноз – ишемический инсульт мозга. 

Брат пациента подозревает, что кому могли спровоцировать сильнодействующие препараты, которые Владимиру выдавали в железнодорожной больнице. Их якобы выписал психотерапевт. 

– Теперь врачи говорят, что брат сам просил эти лекарства. Препараты, которые ему давали, имеют целый список побочных эффектов, он не мог их сам просить. По их логике получается, что любой может вызвать «скорую», сказать фельдшеру, дайте мне наркотики, и ему их дадут, – возмущен мужчина. 

4 сентября больного, наконец, перевели в сосудистый центр Республиканской больницы и начали лечить. 

Старики спали на детских диванчиках

Но это лишь часть истории. Далее, со слов родственников, Владимир стал жертвой неправильного ухода в пансионате, куда его определили после выписки. Жена пострадавшего попросила медиков, чтобы ее муж прошел реабилитацию после болезни. В ответ ей посоветовали решить эту проблему самостоятельно. 

Так Владимир Корытов попал в пансионат «СуперСтар». Напомним, в недавнем номере мы уже писали про один из филиалов данного учреждения.  

«В трехкомнатной квартире на Шумяцкого живут десять стариков в возрасте 83–89 лет. С двери сразу сшибает тяжелый запах нечистот. Большая часть постояльцев не могут ходить, треть не в состоянии даже сидеть, некоторые не всегда в сознании. За день нахождения здесь старики платят 800 рублей», – писал «Номер один». 

Владимира определили во второй, недавно открывшийся филиал пансионата на Туполева. Но прежде он несколько дней жил в детском саду. 

Оказывается, на время обустройства нового отделения «СуперСтара» вновь пришедших постояльцев, за отсутствием мест на Шумяцкого, селили в детский сад на Приборке. 

Дошкольное учреждение владелица «СуперСтара» Альбина Хохлова брала в аренду, когда-то там был настоящий частный детский сад. Но в последние месяцы собственник помещения начал намекать на повышение арендной платы, и садик пришлось закрыть. Вместо детей туда завезли нескольких стариков, так сказать, на время.

– Там одна комната, в которой делали все: и варили, и спали. Спали старики на детских диванчиках, которые остались после детского сада. Все было для малышей, в том числе  детское постельное белье, одеяла и подушки, – рассказывает Сергей Федюшин. 

Пичкали снотворным

Со слов родственников, в бывшем детском саду не было даже ванной, только раковина. В таких условиях Владимира и других постояльцев содержали несколько недель, затем перевезли в филиал на Восточный. 

– Когда мы только подписали договор с «СуперСтаром», брат еще мог сам садиться, пользовался судном. При сильных болях он просил сонные таблетки, но что, как вы думаете, делали сотрудницы пансионата? Они таблетки, которые должны были давать один раз в день, давали три раза в день, и не по одной, а по две. В итоге постояльцы целыми сутками спали, никто их не будил, даже чтобы покормить, – утверждает Сергей. 

Он считает, что именно по этой причине довольно плотного телосложения брат буквально за пару недель превратился в истощенный скелет. А после переезда из детского сада в пансионат на Туполева состояние мужчины только ухудшилось.

– Грязная трехкомнатная квартира, штор нет, пищу готовят на месте, продукты валяются на кухне. Обслуживающий персонал бывает в алкогольном опьянении, иной раз звонишь, а на том конце провода несвязная речь, – продолжает рассказ родственник. 

Когда в очередной раз родня приехала проведать Владимира, он не мог разговаривать. Больному мужчине срочно вызвали «скорую» и увезли в БСМП, где врачи диагностировали повторный инсульт.

– А еще они рассказали, что в желудке брата вообще ничего не было, абсолютно никакой еды, а также установили обезвоживание организма. За время пребывания в пансионате Володя потерял примерно 40–45 килограммов, – рассказывает мужчина. 

В суд за правдой

С врачами, которые вовремя не диагностировали опасную болезнь, сейчас разбираются МВД и прокуратура, заведено уголовное дело по статье «Халатность». То, что при постановке диагноза врачи провели неполноценное обследование, уже подтвердил Росздравнадзор. Да и сами медики не отпираются, вину признают. Родственники намерены подавать в суд на Ильинскую и железнодорожную больницы. А также будут судиться с владелицей пансионата. 

Мы обратились за ответным комментарием и к предпринимательнице, владелице частного пансионата. Альбина Хохлова, считает, что никто из сотрудников пансионата намеренно не вредил здоровью Владимира. 

– Этот пациент психически ненормальный, он не может спокойно лежать на кровати. Не может понять, где находится, ночами не спит. По поводу «снотворного»: сиделки выдают те таблетки, которые прописывают врачи, и в той дозировке, которая указана в рецепте. Ну, и по поводу истощения – он поступил к нам истощенным. У нас он кушал, все съедал, – отвечает Альбина Ивановна. 

Хозяйка «хостела», кажется, искренне недоумевает, почему ее обвиняют в плохом отношении к постояльцам. Заявляет, что, несмотря на то что работницы пансионата не имеют медицинского образования, уход они осуществляют хороший. 

– У нас, в отличие от других, нет  определенного времени для посещений, прийти и посмотреть, в каких условиях содержат бабушек и дедушек, можно в любой момент. Ни у одного лежачего человека вы не увидите даже малейшего пролежня, все вымыты, ухожены, – заявляет женщина. 

Впрочем, и без этого обращения жалоб на деятельность предпринимательницы, как оказалось, достаточно. Например, в прошлом году пансионат закрывали на 60 суток из-за нарушений СанПина. У работниц отсутствовали медицинские книжки, а на кухне царила антисанитария. Только после того как заведение перешло на кормежку от комбината школьного питания, его открыли. 

– Нас уже много раз проверяли, но жалобы все равно идут и идут, и идут. Что хотят эти люди? Они просто хотят бросить камень в того человека, который работает, – уверена Альбина Хохлова. 

Жалобы без проверок

На днях команда ОНФ провела рейд по пансионатам Бурятии. В результате было выявлено множество нарушений, связанных с противопожарной безопасностью и гигиенической обстановкой. Проверили, в том числе, и «СуперСтар», правда, только один филиал.  

– В пансионате на Шумяцкого нет автоматической пожарной сигнализации, отсутствует система оповещения людей о пожаре. Всего было выявлено около десяти пунктов различных нарушений пожарной безопасности, – рассказали фронтовики.

Также там не обнаружили огнетушителей, аварийного освещения, запасного выхода, плана эвакуации и т.д.

Проверки показывают, что в государственных домах для престарелых, как правило, мало нарушений. Больше всего замечаний к частным пансионатам. Ведь, чтобы открыть свой «хостел для бабушек», предпринимателю совсем не обязательно получать лицензию. А уж каким образом осуществляется этот  бизнес – целиком лежит на совести владельцев пансионатов. 

Поэтому, несмотря на огромное количество жалоб,  просто так прийти и проверить заведение в официальном порядке никто не может. Соответственно, доказательство вины сиделок – дело сложное, впрочем, как и доказательство вины врачей. 

Елена Темникова, «Номер один»
Фото из личного архива Сергея Федюшина 

Читайте также

Бизнесменам Бурятии рассказали об особенностях торговли с Казахстаном
На вопросы предпринимателей ответил торгпред России в этой стране Антон Логинов
19.03.2024 в 12:35
Педагогов Бурятии со знанием японского приглашают на стажировку
Главное условие - опыт преподавания японского языка не менее 6 месяцев
19.03.2024 в 12:17
В аварии с двумя фурами в Бурятии оказался виноват пьяный водитель
Молодой парень, выезжая с АЗС, не предоставил преимущества большегрузу
19.03.2024 в 12:16
Следующая новость
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.