"Трансвааль" на Шумяцкого

Количество новостроек в городе радует глаз. Темпы развития инфраструктуры очень высоки. Однако наряду с положительными тенденциями, в строительстве в последнее время намечается и настораживающая негативная. Бизнесмены, чувствуя, что вкладывать в развитие инфраструктуры нужно именно сейчас, раскупают городские земли, пытаясь застолбить самые выгодные участки. В нынешней строительной лихорадке главное — построить и запустить в эксплуатацию. Как, из чего — неважно. Важно, чтобы уже сегодня объект начал приносить деньги. Что будет завтра, никого не интересует. Москва, переживавшая нечто подобное уже лет семь назад, пожинает плоды пренебрежения безопасностью в угоду дешевизне и скорости строительства. Улан-Удэ готовится наступить на московские грабли.
A- A+
Комиссия Госстроя завершила расследование причин обрушения купола "Трансвааль Парка". По информации ежедневной газеты "Ведомости", чиновники склонились к мысли, что в происшедшем виноваты структуры, подчиняющиеся мэру Москвы Юрию Лужкову. Официальная версия причины трагедии в аквапарке "Трансвааль" — несоблюдение строительных ГОСТов. Виновного пока не назвали, следствие продолжается. Преступную халатность при строительстве вполне можно приравнять к теракту. Казалось бы, в Улан-Удэ такое невозможно. Нет таких грандиозных сооружений плюс строители из Бурятии поневоле должны проходить школу строжайшего самоконтроля. На сейсмически активной территории ведь живем, трясет постоянно. Возможно, что прецедент халатности при строительстве в нашем городе создан.
Как стало известно корреспонденту нашей газеты, по улице Шумяцкого на остановке "Акбэс" строят здание, по слухам предназначеное под торговый центр, причем строят из старых, когда-то уже использовавшихся материалов. Наш корреспондент попытался разобраться в ситуации и выехал на место стройки. Первым делом попытали строителей — что же строят? Как оказалось, рабочие сами не знают, что именно они строят, по их словам, то ли детский, то ли торговый центр. В Управлении архитектуры города Улан-Удэ нам сообщили, что заказчиком строящегося здания является ИП Харахинова Е.С., а назначение объекта — "детский игровой комплекс". По информации управления архитектуры, это временное сооружение, возводимое сроком примерно на 5 лет.
При простом визуальном осмотре видно, что застройщик планирует обосноваться здесь надолго. Только вот стройка ведется из чего попало. Сооружения подобного назначения должны возводиться с использованием новых строительных материалов, имеющих соответствующие сертификаты от производителя. Но это здание строят из вторичного, а не нового материала. Например, кирпич используется из разобранных строений, причем в ход идет в основном битый материал. Все несущие конструкции, а именно балки, колонны, плиты перекрытий, металлические конструкции также ранее использовались в других сооружениях. То есть попросту "бу". При разборке, сборке и эксплуатации любая деталь испытывает нагрузку, что ограничивает ее повторное использование. И если уж использовать "бэушные" материалы, их необходимо обследовать на предмет возможности вторичного использования.
В данном же случае никаких согласований по материалам не проводилось. Мало того, "строители", подгоняя по форме к фасаду, рубят бетонные перекрытия! Делать этого, по словам опытных строителей, нельзя, так как плита — это не просто монолит, ее готовят по определенной технологии, при этом арматура внутри нее создает механическое напряжение. Если ее разрубить, нарушится прочность всего изделия. По словам очевидцев, бетонный сейсмопояс заливался зимой, значит, без прогрева, и бетон не набрал прочности, поскольку не было соответствующей химической реакции, которая происходит в тепле. И таких примеров "экономии" очень много. Стройку никто не контролирует. Как такое возможно? Почему?
Контроль над тем, чтобы стройка соответствовала проектно-сметной документации, должна вести инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора Бурятии. Но землю под строительство выделяла городская администрация как под временное сооружение. Поэтому здесь нет проектной документации, согласований и экспертиз. Застройщик согласовывает с управлением архитектуры только внешний вид здания.
— Такие объекты мы на контроль не берем, — говорит начальник Строительной инспекции Борис Часовников, — и фактически они могут строиться из материалов, бывших в употреблении не прошедших у нас обследования.
Известно, что частники для своих дач собирают стройматериалы на близлежащих помойках, разбирают на стройматериалы старые сооружения, потому что новые качественные стройматериалы стоят дорого. Если стена обвалится, дачника в тюрьму не посадят. Он пойдет, натаскает еще битых кирпичей и отстроится заново.
Но тут подобным "дачным" образом сооружается объект, официально предназначенный для детей. Возможно даже, что заказчик, возводя капитальное строение, но имея разрешение только на размещение временного объекта, лелеет тайную надежду со временем этому зданию придать официальный статус капитального строения. Способ очень дешево и без прохождения длительных процедур согласования отстроиться.
Возможно также, что впервые в городе здание общественного пользования строится без проектной документации, как бог на душу положит. Дело даже не в том, что строение может рухнуть и без всякого теракта и землетрясения. Дело в том, что создан прецедент. Если кому-то можно экономить на безопасности, нарушать строительные нормы, почему нельзя всем? Только в Москве подобные "шутки" со строительством привели к трагедии. Наступит ли Улан-Удэ на московские грабли?
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.