Министры и бизнесмены Бурятии сыграли в спектакле ЧелоВЕКа

"О как, безостановочно текуче и громогласно тело ЧелоВЕКа!". Эти строки из стихотворения Намжила Нимбуева как нельзя лучше подтверждают специфику творчества единственного в г. Улан-Удэ театра пластической драмы "ЧелоВЕК" им. Нелли Дугар-Жабон, который 14 апреля на сцене Русского драматического театра отметил свой юбилей — десятилетие.
A- A+
Понять ЧелоВЕКа можно только чувствами
Для того, чтобы отпраздновать свой юбилей коллективом театра был поставлен спектакль "10 анаморфоз одного шута". Это и не спектакль даже, а настоящий праздник — День рождения. Режиссеру театра Игорю Григурко просто хотелось собрать всех тех, с кем сотрудничает театр, тех кто помогает деятельности театра: друзей, актеров, зрителей и отпраздновать юбилей вместе. Сам спектакль является неким резюме всего десятилетнего творчества.
В процессе спектакля основной сюжет — "Анаморфозы шута" — прерывался поздравительным словом либо вставками эпизодов из различных спектаклей. Так на сцене появился заместитель Министра культуры Бурятии Сергей Добрынин в образе олимпийского бога, генеральный директор сети магазинов "МВ- Маркет" Марина Покацкая буквально спустилась с небес, вышли в образе "сиамских близнецов" директоры салонов "Art Nail" и "Solo" — в общем, все шалили и веселились, как могли, в зале царила особая атмосфера большого семейного праздника. К тому же в обрывках были продемонстрированы любимые этюды из спектаклей "Мотыльки", "Коммуналка", классика театра "Девочка и манекен" в исполнении первого состава и театра детской моды, были представлены новые эстрадные номера, прозвучала песня на стихи Намжила Нимбуева в исполнении Валерия Трифонова. Конечно же, не все уместилось в двухчасовое представление, но сам спектакль получился очень ярким, красочным и по-домашнему теплым.
Уже в течении десяти лет театр доказывает, что в Человеке прекрасно все — и тело, и дух. Каждый спектакль театра неповторим. Это своего рода игра фантазии, полет мысли и сиюминутное впечатление. Для маэстро Григурко каждое творение, как ребенок: "Я не могу сказать какой спектакль любим мной в большей или меньшей степени. Каждый спектакль словно ребенок развивается, после какого-то времени одно и то же действо будет выглядеть уже совсем иначе, чем это было в первый раз".
Воспринимать спектакли театра, как считает сам Игорь Григурко, необходимо не разумом, а чувствами: "Только те эмоции, которые возникают у вас при просмотре спектакля, являются истинными. Невозможно постигнуть происходящее на сцене разумным способом". Режиссер приводит в пример детей, приходящих вместе с родителями на спектакль: "Дети не пытаются постигнуть разумом то, что видят. Они просто принимают энергетику, которая идет со сцены". Не нужно пытаться понять, что своим перфомансом хотел сказать режиссер, имеет смысл просто довериться своему чувственному восприятию, и тогда откроется смысл происходящего на сцене.
Людей интересуют только две темы: секс и смерть
Молчаливые повествования, представляемые ЧелоВЕКом, раскрывают тонкую грань человеческих отношений: между мужчиной и женщиной, внутри какой-то социальной группы, отношение к миру, отношение гения к искусству, любви и смерти. И это далеко не все то, о чем может поведать театр через откровения тела. Сам режиссер признался: "Не помню, кто из великих сказал, что людей всегда будет интересовать только две темы: секс и смерть. И я тоже согласен с этим высказыванием". Но секс рассматривается режиссером не просто как физическое влечение, а как любовь, гармоничные отношения.
В данный момент для театра главной является идея синтеза Востока и Запада, над этим работает и режиссер и актеры театра. Они пытаются, чтобы актер овладел не только пластикой тела, но и актерским мастерством. По мнению Игоря Григурко, драматический актер, который одинаково искусно владеет телом и языком, уникален. Это высший пилотаж театрального искусства!".
Куда уезжает ЧелоВЕК?
Сергей Добрынин на торжестве сказал, что "когда театру исполняется 10 лет, он либо умирает, либо становиться новым". "Театр ЧелоВЕК переходит в новое качество, — отметил Игорь Григурко. — Театры умирают, когда останавливаются на чем-то одном. А мы же наоборот, постоянно экспериментируем, пытаемся использовать новые направления и жанры". А для дальнейшего развития театру "необходимо новое пространство", поэтому летом этого года театр собирается покинуть Улан-Удэ. Вероятно, вкусив очарование искусства Востока, труппа, где каждый — гений, решила погрузиться в крутую смесь западной культуры, дабы продолжить синтезирование этих двух направлений. Отъезд целого театра, да еще такого востребованного, — момент далеко не самый веселый для поклонников их творчества, и об этом практически не говорили в этот день. Однако ни для кого не секрет, что новым пристанищем для творческих искателей станет Екатеринбург, где для актеров уже готовят условия для жизни и работы.
Переезд связан прежде всего с тем, что театру необходимо большее поле деятельности для своего творчества. К тому же географическая отдаленность республики сказывается на участие в фестивалях: "Чтобы выехать раз в год на фестиваль, необходимо затратить большую сумму денег, а поблизости нет ни одного театра, с которым можно было бы обмениваться опытом", — говорит Игорь Григурко. Ну а финансовая сторона вопроса понятна каждому, в республике шесть театров и ни один из них не финансируется в полную меру. "Да, там нам придется год или два доказывать, что мы профессионалы, это будет не легко. Но зато там есть возможность реализации своих творческих амбиций", — заверил режиссер театра.
Как ни печально, но факт — еще один самородок бурятской земли покинет свой дом для того, чтобы не останавливаться на месте, а реализовываться и совершенствоваться.
А пока самый необычный "ЧелоВЕК" радует своего зрителя и планирует ряд спектаклей. В мае будет проходить закрытие сезона, и в это время, с 15 по 20 мая, театр покажет наиболее любимые спектакли и даже представит новые. Одним из них будет спектакль, поставленный на музыку молодого улан-удэнского композитора Валерия Трифонова.
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.