Реформа власти началась

Глава рабочей группы по реформе госаппарата Бурятии Владимир Гейдебрехт сейчас рассматривает поступившие от различных министерств и ведомств аналитические материалы. В Правительстве идет согласование предложений по реформе, уже сейчас известно, что в аппарате намечается сокращение некоторых "избыточных функций". Более подробно о планирующихся изменениях в Правительстве наш корреспондент побеседовал с Владимиром Гейдебрехтом. Разговор получился осторожным, поскольку конкретные очертания нового Правительства еще в процессе согласования.
A- A+
Секретная реформа
"Номер один": — О реформе госаппарата официально говорится только в связи с федеральными преобразованиями, вопрос о том, как продвигается реформа здесь в республике, мало освещается. Каковы цели реформирования нашего Правительства и на какой стадии находится этот процесс?
Владимир Гейдебрехт: — Созданная Комиссия по реформированию Правительства в первую очередь ставит целью определить где, в каких звеньях и насколько эффективно работают подразделения Правительства. Мы анализировали эффективность управленческих решений, искали избыточные функции. Это был глубокий анализ работы всего аппарата. Работа на сегодня практически завершена. Мы выяснили, что по некоторым ведомствам избыточные функции все-таки есть. О каких именно министерствах и ведомствах идет речь, я пока сказать не могу.
"Номер один": — Над реформированием Правительства висит некий ореол секретности, чиновники если и говорят об этом, то полунамеками, с чем это связано?
Владимир Гейдебрехт: — У многих чиновников слово "реформирование" плотно связано со словом "сокращение". Некоторые, боясь потерять свое место, начинают думать только об этом. А продолжать работу нужно спокойно, без каких бы то ни было факторов, влияющих на ее эффективность. Поэтому до тех пор, пока из аналитических материалов рабочей группы не будут выработаны конкретные предложения, о реформе в подробностях говорить преждевременно. Но уже сейчас можно сказать, что изменения в Правительстве будут. Изменения будут исходить из реалий сегодняшнего дня. Когда будут одобрены и согласованы соответствующие предложения, о реформе будет заявлено открыто. Есть указ Президента, в котором говорится, что в двухмесячный срок я должен представить Президенту на рассмотрение свои предложения. Мы сейчас ведем работу, потом на Правительстве рассмотрим и выйдем с согласованием решения на Хурал.
Механически спускать нельзя
"Номер Один": — Как вы оцениваете перемены в Москве и новую структуру Правительства России?
Владимир Гейдебрехт: — Я одобрительно отношусь к тем процессам, которые идут на федеральном уровне. Эта реформа необходима. Потому что функции Правительства и выполнение обязанностей должны отражать задачу, которая стоит перед каждым ведомством. Устройство Правительства до реформы отражало переходный период от плановой экономики к рыночной. В этот период появились противоречия, которые нужно устранять и которые вредят экономике. Необходимо привести структуру Правительства в соответствие с сегодняшним и будущим днем. Все-таки мы интегрируемся в мировую экономику, в которой действуют свои законы, по которым развивается весь мир. Лишнее администрирование мешает, но без администрирования тоже нельзя — здесь важно найти разумную грань.
"Номер Один": — Реформа госаппарата Бурятии будет исходить из федерального опыта? Или Бурятия пойдет своим путем?
Владимир Гейдебрехт: — Механически спускать образ федеральной реформы на уровни субъектов, будет не совсем правильно. Я должен отметить, что на сегодня структура правительства республики Бурятия выстроена весьма стройно. Это я говорю в сравнении с другими субъектами РФ. Это взаимодействие было выстроено и согласованно, в том числе и с Народным Хуралом не за один день, но прошедшая сессия показывает, что наш парламент сильно политизирован, неповоротлив и неэффективен. Хуралу, как и Правительству, так же нужна модернизация.
Депутаты-студенты
"Номер Один": — Что конкретно вы имеете в виду под модернизацией?
Владимир Гейдебрехт: — Я считаю, что Хурал должен быть профессиональным. Он должен работать в постоянном режиме, ежедневно. Сейчас депутаты ведут себя как студенты: от сессии до сессии живут весело. Приведу такой пример, мы проводили экономическое совещание по насущным проблемам республики. Депутатов там практически не было! На этом совещании выступил только Председатель Народного Хурала и Председатель Комитета по сельскому хозяйству. Остальные даже не соизволили прийти. Хурал должен быть профессиональным, и это главное. Я думаю, многие со мной не согласятся, ведь удобно и вольготно сегодня носить депутатский значок, ни за что не отвечать и получать очень хорошую зарплату. Половина депутатов должны идти в законодательный орган республики по партийным спискам. Сегодня некоторые депутаты ставят свои местнические интересы выше интересов республики. Когда Хурал будет формироваться по партийным спискам, такая ситуация будет исключена. И по количеству депутатский корпус должен быть оптимален. Я считаю, что в идеальном варианте Хурал должен состоять из 20-25 человек. Я на Конституционной комиссии об этом не раз говорил. Поэтому, я считаю, нам необходимо внести соответствующие изменения в Конституцию. Но сделать это могут только сами депутаты. А значит, они должны согласиться с такой точкой зрения. Если мое мнение будет расходиться с мнением большинством депутатов, то я его буду аргументировано защищать.
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.