Когда Бурятия станет Египтом?
Инвентаризация ресурсов туристической отрасли Бурятии, проведенная по заказу Правительства, показала, что в республике насчитывается 317 гостиниц, турбаз, баз и домов отдыха, санаториев, пансионатов, гостевых домов и других объектов. Большинство из них, естественно, сосредоточено в прибрежных районах Байкала. За первое полугодие 2004 года темп роста объемов платных услуг, оказанных гостиницами и иными средствами размещения туристов, составил всего 107,5%. Такими темпами до мирового уровня мы доберемся лет через сто, если доберемся вообще.
Более 80% объектов размещения нуждаются в капитальном ремонте, так как были построены до 1980 года и по устаревшим уже тогда проектам. В республике нет гостиниц, имеющих сертификат классности, услуги большинства объектов размещения не сертифицированы. Многие объектов размещения являются ведомственными и не работают открыто на туристском рынке. И это несмотря на то, что в летнее время спрос на места в районах на побережье Байкала превышает в последние годы все разумные пределы.
Спрос ограничивается не только отсутствием мест размещения, но и более серьезными инфраструктурными проблемами. В Бурятии мало дорог с твердым покрытием. В основном такие трассы связывают Улан-Удэ с районными центрами, Иркутском и Кяхтой. С учетом того, что больше половины туристов использует для поездок к местам отдыха личные автомобили, а 40% — автобусы, неразвитость дорожной сети и придорожного сервиса является проблемой, требующей скорейшего разрешения. По-прежнему головную боль вызывает отсутствие в Улан-Удэ нормального аэропорта. Сегодня нет авиасообщений со многими регионами России и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Местные авиалинии, мягко говоря, недостаточно обеспечены самолетами и вертолетами.
Если не решить вышеперечисленные проблемы, туристическая отрасль будет развиваться невысокими темпами, и в течение ближайшего десятилетия туризм и дальше будет приносить несущественный вклад в экономику Бурятии. Между тем, скорейшее развитие инфраструктуры могло бы привести к тому, что уже в ближайшем будущем Бурятия по числу привлеченных туристов вполне могла бы сравнятся с такой страной, как Египет. Да и сама история этой африканской страны может послужить примером. Еще двадцать лет назад ее не было на туристической карте мира. Сейчас это одна из самых популярных стран для недорогого туризма.
Спрос ограничивается не только отсутствием мест размещения, но и более серьезными инфраструктурными проблемами. В Бурятии мало дорог с твердым покрытием. В основном такие трассы связывают Улан-Удэ с районными центрами, Иркутском и Кяхтой. С учетом того, что больше половины туристов использует для поездок к местам отдыха личные автомобили, а 40% — автобусы, неразвитость дорожной сети и придорожного сервиса является проблемой, требующей скорейшего разрешения. По-прежнему головную боль вызывает отсутствие в Улан-Удэ нормального аэропорта. Сегодня нет авиасообщений со многими регионами России и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Местные авиалинии, мягко говоря, недостаточно обеспечены самолетами и вертолетами.
Если не решить вышеперечисленные проблемы, туристическая отрасль будет развиваться невысокими темпами, и в течение ближайшего десятилетия туризм и дальше будет приносить несущественный вклад в экономику Бурятии. Между тем, скорейшее развитие инфраструктуры могло бы привести к тому, что уже в ближайшем будущем Бурятия по числу привлеченных туристов вполне могла бы сравнятся с такой страной, как Египет. Да и сама история этой африканской страны может послужить примером. Еще двадцать лет назад ее не было на туристической карте мира. Сейчас это одна из самых популярных стран для недорогого туризма.