64-летний студент мечтает открыть новый вид птиц

Таких людей обычной называют чудаками. Хотя Александр Емельяновский уверен: ничего особенного в том, что он вместе с остальными студентами посещает лекции и сдает сессию, нет. В будущем он планирует написать диссертацию и хочет отыскать новые виды птиц в республике. А знакомые не устают донимать Александра вопросами. Спрашивают: "А что такое орнитология и не лучше ли зимовать в обычной квартире?"
A- A+
В квартире мужик становится немощным
— У меня есть квартира, — рассказывает Александр Николаевич. — Но там, я считаю, мужчина превращается в немощное существо. Ну, пришел я с работы, прилично покушал, а что дальше-то делать? Плюхнуться на диван и все?! Ладно, если ты вечерами картины пишешь, а если что-то другое? Дома ведь столярную мастерскую не откроешь.
Зимовать на даче, считает Емельяновский, намного лучше. Он и дрова специально не колет все сразу, чтобы каждый день работа была. Ведь движение — это жизнь.
— У меня дорожки бетонированные, их обязательно чищу от снега каждый день, кормлю собак, варю им еду. Сейчас вот, кроме двух лаек, еще за четырьмя щенками нужно ухаживать. Я полон забот, и время остается только на то, чтобы новости вечером посмотреть. Представляете теперь, если все то, что я перечислил, забрать у меня, что останется? Не смогу я без этого, — говорит хозяин дачи, заваривая чай из самовара, растопленного на углях.
Третье образование — для удовольствия
Сегодня Александр Емельяновский возглавляет Республиканскую общественную организацию охотников-рыболовов и учится на третьем курсе Иркутской сельскохозяйственной академии. Его учеба с работой почти не связана, она просто необходима для необычного хобби великовозрастного студента.
— В общем-то, для жизни мне хватило бы и двух высших образований, что получил раньше. Но орнитология (наука о птицах — прим. авт.) всегда была для меня чем-то большим, чем просто хобби, я с самого детства с удовольствием разглядывал птиц, изучал их. И сегодня, когда материала хватает настолько, чтобы писать заметки в различные научно-популярные издания, я задумался о том, чтобы повысить свой статус в глазах общественности. К сожалению, пока я не получу третьей "вышки", мне приходится подписываться в журналах "биолог-любитель", а чтобы убрать втрое слово в этой подписи, я решил стать профессиональным биологом. Это просто для эстетического удовольствия. Многие, и не только однокурсники, не понимают меня, иногда даже преподаватели с усмешкой смотрят в мою сторону — сейчас ведь считается, что диплом нужен лишь для того, чтобы найти хорошую работу. А я доказываю обратное.
Фотоохотник-таксидермист
Помимо того, что Александр Емельяновский учится в институте, увлекается орнитологией, он еще и чуть ли не единственный в республике таксидермист. Изготовлением чучел животных он начал заниматься еще в пятидесятые годы.
— Чучело — это то, что в огороде стоит, — говорит Александр Николаевич. — Настоящий же экспонат сделать очень сложно. Профессионалы добиваются того, чтобы все мышцы, как в движении, были зафиксированы. Сегодня в основном чучелами-экспонатами интересуются иркутские заказчики, очень любят после удачной охоты голову медведя или кабана на стену как трофей прикрепить.
Улан-удэнских клиентов у Александра Николаевича не очень много.
— Хотя, нет, — говорит он. — Совсем недавно один наш земляк попросил сделать чучело рыси — она должна будет, как живая, лежать у заднего стекла автомобиля, чтобы отпугивать воришек и угонщиков. Достаточно частый заказ для иркутян и первый в республике. Но больше всего, — признается Александр Емельяновский, и в глазах его появляется блеск, — я хочу делать экспонаты для биологических уголков наших школ. Когда я перестану руководить обществом охотников и рыболовов, постараюсь заключить договор с Министерством образования республики и заняться изготовлением наглядных материалов для школьников.
А еще Емельяновский мечтает написать диссертацию и открыть новый вид птиц.
— Вот недавно для этой цели купил за тысячу долларов видеокамеру и вместе с друзьями езжу на охоту. Они добывают пищу, я же любуюсь красотой природы, снимая этих животных на видео, и одновременно собираю материал для будущего научного исследования. Оказывается, намного сложнее красиво снять глухаря, чем убить его. Можно просто метко выстрелить и все, а чтобы рассмотреть птицу, необходимо подойти поближе, снять крупные планы, но глухарю все равно — с видеокамерой ты или с ружьем. Поэтому фотоохота — занятие не менее интересное, чем охота с ружьем.
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.