Как составить резюме

Здравствуйте, Дмитрий! У меня появился к вам вопрос. Точнее, для меня это почти проблема. Дело в том, что я недавно нашел наконец-то подходящую работу. Когда пришел устраиваться, мне зам. директора по кадрам предложил принести резюме. Не могу сказать, что я человек отсталый, но никогда этого не делал. Подскажи, пожалуйста, как его составить, это резюме?
A- A+
Алексей, Улан-Удэ.

Нужно сказать, что письмо на данную тему далеко не единственное. А время диктует свои законы, и запрос резюме или инициатива его подачи при устройстве на работу в большей части России стали уже обычным делом. Хорошее резюме — одно из самых эффективных средств поиска работы. Этой удобной формы стали придерживаться многие работодатели и в Улан-Удэ. О том, как это сделать, я сегодня и расскажу.
Резюме всегда должно быть в печатном виде. Для распечатки резюме нужно использовать принтер высокого качества (лазерный) и хорошую бумагу. Нельзя предоставлять ксерокопии резюме, только его оригинал. Оно должно быть составлено возможно более кратко и занимать 1—2 листа. В первых строках необходимо указать свое имя и контактную информацию. При оформлении не стоит применять разнообразие шрифтов и красок. Если вы направляете свое резюме компьютерным файлом, то употребляются применять только общепринятые формы шрифтов (Arial, Times) и не используются сложные встроенные таблицы и макросы. Необходимо не забыть проверить свое резюме на наличие ошибок любого характера, а компьютерный файл — на наличие вирусов!
Фамилия, имя, отчество. Контактная информация: укажите свой телефон, адрес электронной почты и домашней страницы (если имеются). Указывать домашний адрес желательно, но не обязательно. Можно ограничиться районом.
Цель: получение должности (наименование всех желаемых должностей), возможно тут же указать желаемый размер заработной платы. (с оплатой от...)
Опыт работы: укажите данные по каждому месту работы, начиная с последнего (текущего) места работы, отметив для каждого места работы дату поступления и увольнения (мес./год) наименование предприятия, название вашей должности, функциональные обязанности (желательно — подробно приобретенные навыки, знания, умения, достижения, конкретные факты из профессиональной деятельности).
Образование (основное и дополнительное): указать данные по каждому месту учебы, отметив: дату поступления окончания (мес./год) , название учебного заведения, название факультета, уровень образования (среднее, среднее техническое, незаконч. высшее, высшее и т.п.) , название специальности.
!Профессиональные навыки и знания: перечислите свои навыки и знания, подходящие для той специальности, которая является целью резюме, а также укажите то, что Вам кажется необходимым: опыт работы с компьютером: операционные системы (Windows, MacOS, UNIX и т.п.), программы (текстовые редакторы, электронные таблицы, графические пакеты, издательские системы, СУБД, языки программирования, специальные программы), владение оргтехникой: (факс, модем, сканер, копировальное оборудование, офисная АТС, и т.п.), машинопись (степень владения, скорость печати (рус/лат).
Профессиональные сертификаты: укажите, если имеются
Знание языков: укажите язык и уровень владения (начальный/продвинутый/свободное владение)
Рекомендации: укажите ФИО рекомендателей, их должности и телефоны для связи
Прочее: в этом разделе Вы можете указать такие сведения как: возможность командировок, отношение к переезду в другой город, возраст, семейное положение, наличие детей, наличие водительских прав, автомобиля, вредных привычек, увлечения, черты характера
Кстати, перед составлением резюме, которое обеспечивает более чем половину успеха при устройстве на работу, неплохо было бы почитать советы бывалых и специалистов на эту тему.
С Новым годом и хорошей Вам работы!



© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.