Бурятия хочет отвоевать у Иркутска бренд Байкала

В этом году в республике продолжилось восстановление турпотока, упавшего в позапрошлом году. Тогда туристов испугала атипичная пневмония в Азии и пожары в тайге. В этом году, как отмечают в комитете по туризму Минэкономразвития РБ, в республике появилось много новых туров. Бурятию посетили около семи тысяч туристов из "дальнего зарубежья".
A- A+

Туристы оставили 300 млн. рублей

Прибыль, полученная турсферой республики с начала года, составила почти 300 млн. рублей. Въезд в республику туристов из других мест РФ и мира возрос на семь процентов. А вот выезд наших земляков за пределы Бурятии вырос в несколько раз — в зарубежных турах побывало примерно десять тысяч жителей республики.

Из Бурятии стали больше ездить в Корею, европейские страны. Раньше многие ездили в Китай и Турцию, потому что это были менее затратные туры. С повышением благосостояния наши граждане расширили диапазон своих туринтересов. Хотя поток посещающих КНР тоже не думает падать. Конечно, здесь заметную долю составляют "шопники", но так уж получилось, что подсчитать их отдельно невозможно. Выезд в Китай возрос в текущем году на девять процентов.

По предварительным наметкам, в нынешнем году отчисления турсферы в бюджет вырастут на 10—15 млн. рублей и достигнут 60—65 млн.

Бурятия продолжает создавать генсхему размещения объектов туристской инфраструктуры. На ее основе определят, где, сколько и что именно можно построить. Неконтролируемый поток туристов и хаотичная застройка, особенно в прибрежных районах, могут навредить Байкалу. В этом году исследованы Северобайкальский, Баргузинский, Прибайкальский и Кабанский районы. Если республика выделит средства, то работа продолжится в других районах.

Бурятия начинает битву за Байкал

Вокруг главного туристического бренда Сибири разворачивается острое соперничество. "Наш бренд — Байкал, — заявила газете Елена Дамбуева, начальник отдела туризма Минэкономразвития РБ. — Конечно, иркутяне его "приватизировали". Но если мы с помощью федерального центра разовьем турбизнес, то у нас есть шанс отвоевать этот бренд. Три четверти побережья, пригодного для развития индустрии отдыха, — на нашем берегу".

И потом, Бурятия славится национальным колоритом. Люди едут посмотреть нашу культуру — на Ольхоне иркутские турфирмы также начали эксплуатировать бурятскую тематику, однако в Бурятии таких возможностей больше. Чего стоят только наши дацаны, феномен Этигэлова и т. д. Одновременно наша собеседница отмечает, что Байкал един, поэтому надо сотрудничать с иркутянами.

Отобрать байкальский бренд у иркутской стороны будет очень сложно. Но, как мы видим, в республике задались целью добиться, чтобы в мировом масштабе Байкал начал ассоциироваться в первую очередь с Бурятией. Борьба будет длинной. Окажется ли она удачной для республики, покажет время. В связи с неопределенностью судьбы главного бренда, каковы же "нижестоящие" бренды республики?

Елена Дамбуева: "Мы об этом тоже думаем. Например, таким брендом могли бы стать гунны. Эта тема совсем не используется. Недавно мы были на гуннском городище в Иволгинском районе. Для того чтобы анонсировать это, возить туристов, показывать, республике надо приложить немало усилий. Пока же там еще ничего нет, кроме километровой свалки".

Грандиозный юбилей отметят и у нас

Летом будущего года в Монголии будет широко праздноваться 800-летие создания Чингисханом первого монгольского государства. Юбилейную дату хотят отметить с размахом, в том числе и в области туризма. В жесткую конкуренцию с Монголией по поводу 800-летия вступит Китай. Там также идет активная подготовка.

В Бурятии юбилей тоже не пройдет незамеченным. Елена Дамбуева: "В республике существуют турмаршруты, связанные с именем Чингисхана — "Золотое ожерелье Чингисхана", "Тропы Чингисхана" и др. И дата обязательно будет отмечаться. Культурные коллективы уже готовятся к юбилею".

Будут ли в преддверии юбилейной даты созданы какие-нибудь совместные бурят-монгольские трансграничные маршруты? Пока об этом нет никакой информации.

Подготовка к юбилею государства Чингисхана в Монголии идет при активной поддержке Японии. К примеру, при финансировании частных японских компаний, которые координирует ведущая рекламная компания Японии "Дэицу", будет поставлено трехчасовое шоу "Тысяча всадников", показывающее сражения и победы Чингисхана. Планируется, что в 2007 году шоу посмотрят 70 тысяч туристов, а в юбилейном, 2008 году, уже 100 тысяч туристов.

Бурятии же, для того чтобы отметить эту круглую дату, поддержки и помощи ждать не от кого. Поэтому будем обходиться своими силами. Бурятский драматический театр планирует мероприятия в рамках праздника. 28 октября с. г. будет проведен Международный театральный фестиваль, на который съедется 11 театров из регионов РФ, Монголии и КНР.

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.