В Улан-Удэ есть несколько параллельных миров

Когда коммерческие магазины только появлялись в Улан-Удэ, излюбленным вариантом названия был "Шоп". Время идет, все изменяются, появились новые тенденции в названиях все тех же торговых точек и других предприятий. Какие? Будем разбираться.
A- A+

Больше всего владельцы магазинов любят основательно и с претензией на масштабность выбирать для названия слово "мир". Так что в рамках Улан-Удэ образовалась масса параллельных миров: цветов, электроники, продуктов... Попробуем представить себе мир игрушек: все плюшевое и с моторчиком? Зато наверняка весело! Мир кожи — м-м-м, что-то в этом есть. В мире снабжения наверняка хорошо: целая планета самых нужных людей — снабженцев. Или вот мир упаковки: все и вся упаковано от и до... Всего в Улан-Удэ около полутора десятков разных "миров". Целая "лавка миров"! А еще если учесть "республики" и "лэнды"...

Слово мир все-таки обозначает некую совокупность. Трудновато вообразить совокупность абстрактных понятий вроде крепежа, да просто неграмотно звучат такие словосочетания.

Некоторые предприниматели гордо заявляют, что у них есть ВСЕ! Для ваших питомцев. Для вашего же малыша. Для дома. Для женщин. Ну и вообще для вас.

Рекорд массовости названий у безликих "Продукты 24 часа". Таких, к сожалению, в Улан-Удэ подавляющее большинство. Причем подавляющее все светлые порывы, потому как сигнализирует об одном: больше всего горожане нуждаются в круглосуточной продаже алкоголя... Весьма популярны "именные" магазинчики — всевозможные "Татьяны", "Ольги" и "Максимы". Некоторые названия трудно соотнести с тем, чем под вывеской занимаются. Например, мебельные магазины "Миф" и "Рута".

На по-настоящему оригинальное, причем, как говориться, "в тему", название решаются немногие. Призывно звучат названия "Удобный", "Полезный". "Любимый" тоже радует. Но переплюнул всех автор названия "Зайдем". И имя, и призыв, причем такой, что не отвертишься — как приглашение на чай звучит.

Некоторые предприниматели выбирают в качестве наименования образы: магазин "Хорошая мебель", ресторан "Сытый папа", павильон ремонта обуви "Добрый дядя". Конечно, а кто еще, как ни добрый дядя починит башмаки.

Отдельная тема — стилизация под старину. В Улан-Удэ идут по пути наименьшего сопротивления — приписывают "ер", то бишь мягкий знак в конце слова: "АверинЪ", "Гостиный рядЪ". Вплоть до абсолютно невообразимого "ТоварищЪ": и давно у нас твердый знак после мягкого согласного идет?

В общем, не блещут наименования магазинов и прочих предприятий сферы услуг Улан-Удэ креативностью и оригинальностью. А ведь имя, вывеска — это часть имиджа. Как вы яхту назовете, так она и поплывет. Может — скучно, как десятки других, а может — ярко, стать запоминающимся брендом.

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.