Маркет, но не супер
А в солидных больших магазинах охрана старательно оттесняет покупателей к столику, где "вам нужно запаять сумку в полиэтилен". Невинный взгляд и замечание, мол, "это для вашего удобства" вовсе не скрывают под собой, что таким образом всех поголовно покупателей заведомо подозревают в воровстве. Путем мягкого нажима и настойчивого предложения почитать "Примерные правила торговли" удается справиться с рвением охранника и попасть в торговый зал, минуя унизительное запаивание, а перед тем — рассовывание по карманам сотового, бумажника, списка покупок, ручки, чтоб вычеркивать пункты... И сразу попасть под не менее унизительное перекрестное наблюдение сотрудников охраны. А почему бы вообще не заклеивать и карманы? Туда ведь можно мелочей, как и в сумку, напихать. А еще хорошо бы руки за спиной связывать, чтоб вообще не тырили.
Вы таки прошли к полкам с сумкой? Все, теперь за вами по пятам начинают ходить люди в черном, яростным шепотом сообщая друг другу по рации, в какой отдел вы направляетесь. Эти шпионские игры (прямо как будто в детстве в войнушку не наигрались) были бы только смешны (особенно когда торговый зал состоит из пары полок и в каждом углу - по охраннику), не выгляди они со стороны так нелепо и противно. Конечно, есть небольшая вероятность, что вот тот солидный мужчина в хорошем костюме, или эта элегантная барышня, или молодая семья с малышом окажутся клептоманами и стянут в магазине, например, пакетик чипсов. Но стоит ли усердие по сохранению этого пакетика чипсов испорченного настроения клиентов? Да что там настроение. Входя в магазин, уже заранее готовишься дать отпор, собираешь волю в кулак. А в некоторые и вовсе перестаешь ходить — чувство собственного достоинства дороже. Догадываются ли хозяева магазинов, что "благодаря" усердию охранников страдает репутация их заведений? Хорошо бы хоть кто-то об этом задумался.