Какова цена звезд Бурятии?

"Если бы был федеральный уровень, тогда можно было бы это публиковать. А говорить о 10—15 тысяч рублей в сравнении с миллионами, ну просто смешно", — такой была первая реакция Зоригто Тогочиева, известного артиста, а ныне и продюсера, на желание корреспондента "Номер один" выяснить, насколько выгодно быть звездой в Бурятии. Зоригто Тогочиев все же рассказал о своих доходах и доходах подопечных "фабрикантов". Но узнать удалось не только это.
A- A+
Это выгодно

Конечно, бурятские звезды не могут требовать за концерт миллион рублей, как, например, так называемый "золотой ребенок" Тимати (средняя, между прочем, цена для федеральных звезд). В противном случае получалось бы, что в Бурятии много людей, которым выложить 2500 рублей за концерт "мальчика из золотой молодежи" — раз плюнуть. 450 человек (столько мест в Русском драматическом) — точно. Конечно, бурятские звезды получают меньше.

"Запись одной песни стоит порядка 80 тысяч рублей, — рассказывает Зоригто Тогочиев. — Такие цены у нас в УланУдэ. Чтобы организовать концерт, нужно вложить 200 тысяч рублей. Доход же от него составляет 100 тысяч. Никакой выгоды! Работаем себе в убыток!"

Но все ли так однозначно? Если работа приносит только убытки, то зачем ею заниматься?

"Быть профессиональным артистом в Бурятии выгодно, — уверен Дмитрий Матвеев, человек, который известен всем как организатор различных мероприятий, шоумен, телеведущий, журналист, в общем, человек-праздник. — В Бурятии есть такой дует, как Татьяна Штырева и Анатолий Арсаланов. Они давно могли бы уехать в Москву и без особых проблем раскрутиться там. Но почему-то не хотят этого делать. Они востребованы не только в республике, Сибири, но и в Москве, Питере".

Убедиться в качестве исполнения этого дуэта можно, заплатив в общей сложности 10 000 рублей за час. Другими звездами из этой же весовой категории являются Нонна и Зоригто Тогочиевы. Их творчество стоит 1000$.

"При этом мы отвечаем полностью за мероприятие, — делится Зоригто Тогочиев. — Подготовка длится долго, и проводятся такие мероприятия не так часто. Примерно раз в год".

Впрочем, по словам Зоригто Тогочиева, на данный момент их дует редко берется за организацию мероприятий: "Основная часть нашего времени уходит на продюсерскую деятельность, то есть раскрутку молодых талантов".

Очень многие их хотят

Молодые таланты — это участники конкурса "Услышь меня, Улан-Удэ!", создателями которого и являются Нонна и Зоригто. И пока каждый из воспитанников бурятской "Фабрики звезд" получает, по словам их покровителей, очень мало — в среднем 4000 рублей. Концерты планируется проводить 3—4 раза в месяц. К тому же не стоит забывать о том, что артисту нужно записывать альбом (что стоит, как мы уже выяснили, недешево), оплачивать техническую сторону концерта, выглядеть, в конце концов, по-звездному. И все это оплачивать из собственного кармана.

"Каждый уважающий себя артист костюмы должен менять три раза в год, — рассказывает Зоригто Тогочиев. — Костюмы, естественно, имеются в виду хорошие, а следовательно, дорогие".

Если сравнить гонорар фабрикантов с гонорарами других звезд Бурятии, то получают они не так уж и мало.

"На таких городских мероприятиях, как День знаний, День города, вокалисты могут спеть одну-две песни и получить за это 1000 рублей, - продолжает Дмитрий Матвеев. — Потому что для них это тоже своего рода промоушен. Если же речь идет о коммерческих концертах, юбилеях, свадьбах, то средняя цена — 2000 рублей. У нас в Бурятии есть мужской коллектив, который получает 1500 рублей. Но в команде их человек 4—5".

На втором по популярности месте после звезд тяжелой весовой категории стоит группа "Лаккитон". По словам наблюдателей шоубизнеса, мэру они очень даже полюбились. Другие артисты, которые более-менее купаются в любви зрителей, точнее зрительниц, — это коллектив "Бадма-Сэсэг бойз".

"Проект развивается не так динамично, как в целом театр, но развивается, — рассказывает Эльвира Доржиева, замдиректора театра песни и танца "Байкал". — Очень многие их, скажем так, хотят.. Делать карьеру, как Амархуу, пока никто не планирует. Они все-таки, в первую очередь, танцоры".

Среди звезд Бурятии есть и такие, которые не то, чтобы не зарабатывают — работают в убыток.

"Проекты, которые искусственно натянуты, в республике имеются, — рассказывает Дмитрий Матвеев. — Они заявляют о своей популярности и вроде бы обладают соответствующими атрибутами: развешивают афиши по городу, заклеивают билборды своими фотографиями, проводят сольные концерты. Но если прийти на этот самый концерт, то в зале можно увидеть либо друзей "звезд", либо какой-нибудь официоз, который пришел по приглашению. Вроде бы бабок вложено много, а толку-то: На мой взгляд, они делают все это лишь для удовлетворения собственного эго".

Наступает сенокос

Думаю, для читателей не составит труда догадаться о ком идет речь. Помнится, одна из таких "звезд" даже стала объектом шуток многих команд КВН. В работе звезд есть такое понятие, как "сенокос". Обычно он наступает на Новый год. Выборы — тоже время сенокоса. И сейчас все артисты замерли в ожидании старта выборной кампании.

"Мертвый сезон — это лето", — считает Зоригто Тогочиев.

Дмитрий Матвеев же думает по-другому:

"Летом тоже проводится много различных мероприятий. Имеются для этого условия: открытые площадки, стадионы, которые можно заполнить большим количеством людей. А вот зимой — проблема. В Улан-Удэ вообще проблема с концертными площадями".

Думаю, никто не удивится утверждению, что в Бурятии шоу-бизнеса нет.

"У нас нет этой индустрии, — говорит Зоригто Тогочиев. - Нет даже нормального театра, где артисты могли бы спокойно выступать, а то работаешь на одну аренду".

Существует также мнение, что в Бурятии нет никаких продюсерских центров.

"Есть люди, которые называют себя продюсерами, — рассказывает Дмитрий Матвеев. — Для того чтобы проверить так ли это, можно задать им вопрос: "А какой проект вы создали, чтобы мы действительно были в восторге?". Я, например, проработал в этой сфере 9 лет. Не скрою, во многом благодаря мне некоторые имена обрели настоящую популярность. Тем не менее, я не считаю себя продюсером".

В целом же аудитория, на которой можно прилично зарабатывать, немолода. Это те люди, которые обсуждают свои деловые вопросы в приятной атмосфере, отмечают юбилеи, приглашают артистов для продвижения кандидата. И платят они за профессионализм. От него и "пляшет" цена.

"Волга, "Жигули", "Тойота" — все это машины, но они разные, — делится Дмитрий Матвеев. — И их цена зависит от класса. Если перевести это на язык шоу-бизнеса — то от профессионализма. Например, есть такая певица, как Наталья Гулькина. Она поет в группе "Мираж". Такого удивительного голоса, как у нее, я не слышал! После десяти часов езды в автобусе она перекусила и сразу вышла на сцену. И отработала от и до! Не то, что "Тутси".

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.