Австрийцы модернизируют аэропорт

Завеса таинственности вокруг покупки неизвестными австрийскими бизнесменами аэропорта "Мухино" начинает понемногу рассеивается. На прошлой неделе новые собственники провели презентацию проекта концепции стратегического развития улан-удэнского аэропорта. Присутствовавшие на мероприятии члены правительства Бурятии, хоть и не получили ответов на некоторые свои вопросы, но к новым хозяевам "Мухино" отнеслись со сдержанным оптимизмом.
A- A+
Сделка ценой в 24 миллиона долларов наделала много шума. Необычайно высокая цена за аэропорт, инкогнито покупателей и туманность их планов, отсутствие внятных комментариев местных чиновников после сделки — все это обеспечило презентации ажиотаж и аншлаг. К тому же организаторы сделали для журналистов подарок: члены правительства знакомились с австрийцами одновременно с представителями местных масс-медиа, причем не в протокольной форме.

Председатель совета директоров компании МАI Роман Гиммлер объяснил присутствующим, что аэропорт "Мухино" заинтересовал их по нескольким позициям. Он считает, что в Бурятии есть уникальный бизнес-актив — это природа. С помощью нее просто необходимо делать ставку на туризм — как летний, так и зимний. Без ссылок на имеющуюся туристическую зону конечно же не обошлось. Кроме этого, и это сюрприз, австрийцы рассчитывают сделать из Бурятии центр паломничества к телу нетленного Хамбо-ламы Этигелова. Такого креативного бизнес-предложения для уникального случая на территории Бурятии еще не было.

Что касается будущего аэропорта, то ныне существующее здание сносить не будут. Его реконструируют до европейского класса и расширят до неузнаваемости. Новый аэропортовый комплекс помимо здания аэровокзала будет включать конференц-зал, новый терминал и другие необходимые в аэропортовом хозяйстве вещи.

Также представители нового владельца — компании Meinl Airports International( MAI) — рассказали о развитии прилегающей территории в качестве зоны сопутствующего сервиса. Самой интересной мыслью присутствующим показалось строительство гостиницы, причем сугубо для конфессиональных паломников.

В ходе презентации Роман Гиммлер не раз подчеркивал, что это только проект, и многое еще не учтено и не разработано. Pазработанный более детально план нового комплекса будет представлен позже.

Когда пришла очередь задавать вопросы иностранным гостям, выяснилось, что австрийцы действительно пока не очень представляют себе будущее улан-удэнского аэропорта в мелочах. На вопросы о топливном обеспечении, применении системы электронных билетов или о еще более узких моментах работы аэропорта они отвечали общими фразами. Дескать, все будет хорошо, и мы предусмотрим все, чтобы аэропорт работал как часы.

Также не очень конкретно бизнесмены ответили на вопрос министра Татьяны Думновой, которая спросила о потенциальном грузопотоке будущего аэропорта. Вопрос был вполне логичным в свете новых идей Вячеслава Наговицына сделать из Бурятии международный логистический узел. Тем более, что эйфория от туристической зоны в Бурятии в правительстве, наконецто прошла. Но австрийцы видимо до сих пор были заточены развивать аэропорт прежде всего в туристических целях, поэтому на вопрос дежурно ответили, что грузы аэропорт тоже будет принимать, как же без этого. Возможно, им придется изменить концепцию. Накануне презентации президент Бурятии Вячеслав Наговицын в Москве встречался с Романом Гиммлером и, наверное, постарался убедить одного из хозяев аэропорта в неизбежности претворения своих планов в жизнь.

Руководитель управления антимонопольной службы по Бурятии Елизавета Потапова поинтересовалась финансовыми подробностями сделки. И к чести бизнесменов их ответ был абсолютно адекватен и прозрачен. Как сообщила руководитель проектов компании в России Анна Иванникова, которая "вела" сделку, уланудэнский аэропорт купила стопроцентная "дочка" компании Meinl Airports International, зарегистрированная на Кипре. На Кипре — потому что держать активы внутри России иностранные бизнесмены все-таки считают излишним риском.

На вопрос корреспондента "Номер один", не слишком ли высокой (24 миллиона долларов) оказалась плата за аэропорт, Роман Гиммлер уклончиво ответил, что такая сумма адекватна потенциалу аэропорта, и они уверены, что не ошиблись.

Уже после презентации чиновники в правительстве комментируя произошедшее, отметили, что столь краткий и явно недоработанный проект не стал для них разочарованием: "Люди купили аэропорт всего месяц назад, что от них требовать? Вот привезли проект — показали. "Красэйр", например, вообще ничего не за все время про развитие не сказал. Видно, что австрийцы работают и не делают скоропалительных заявлений. Если бы они "сказки" начали рассказывать, то было бы совсем несерьезно" — прокомментировал итоги презентации высокопоставленный чиновник министерства промышленности и инфраструктуры.

По крайней мере на время, умерла интрига в отношении нынешнего гендиректора аэропорта Станислава Невзорова. Он остается работать на своей должности. Австрийцы пояснили на презентации: "Вы видите он сидит рядом с нами, значит он с нами работает".

Теперь, видимо, крупных новостей об аэропорте "Мухино" стоит ожидать не ранее, чем через полгода. Именно такой срок установили представители MAI для подготовки бизнесплана.

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.