Экономика Улан-Удэ уверенно растет
По данным Бурятстата, по состоянию на первое января 2007 года количество малых предприятий в городе составило 2,1 тыс. единиц, то есть возросло за год на 240 предприятий. Численность работников, занятых на малых предприятиях, также выросла и составила 19,8 тыс. человек. Наиболее распространенными видами деятельности малых предприятий остаются торговля и общественное питание; так, за 2006 год показатель составил 28,5% занятых от общей численности работающих на малых предприятиях, строительство (19,7%), промышленность и обрабатывающие производства (14,8%), операции с недвижимым имуществом и предоставление услуг (20,8%), транспорт и связь (7,6%).
Одним из важных показателей развития малого предпринимательства является объем производства продукции, работ и услуг. Выручка от реализованных товаров, услуг и работ на малых предприятиях города составила 19,5 млрд. руб., тогда как за 2005 год показатель составлял всего 14,0 млрд. руб.
Сложившаяся в последние годы тенденция роста заработной платы на малых предприятиях дает основания для роста среднемесячной заработной платы, так в 2006 году она выросла на 19%.
Улан-Удэ стал одним из первых городов России, который законодательно утвердил положение о муниципально-частном партнерстве. Этот документ позволяет муниципалитету приглашать бизнес-структуры поработать на благо города на взаимовыгодных условиях. Положительные примеры уже есть: частный сад "Престиж", развлекательный центр в городском парке "Юбилейный".
По квадратным метрам торговой площади на 1000 жителей мы обгоняем такие крупные города Сибири, как Новосибирск и Иркутск. По обеспеченности посадочными местами в общедоступной сети питания на 1000 жителей Улан-Удэ опережает Омск, Иркутск и Новосибирск.
В течение всей осени каждые выходные на 11 торговых площадках Улан-Удэ будут проходить сельскохозяйственные ярмарки. Горожане могут купить мясо и овощи напрямую от производителей по более низкой закупочной цене.
По словам заместителя мэра Александра Козлова, уже пора задумываться о выходе нашей продукции на внешний рынок:
— Наша продукция пользуется большим спросом, например, в Монголии. Начиная от хлеба и заканчивая приборами контроля от приборостроительного объединения. По этому пути мы будем идти и дальше, чтобы продвигать наших предпринимателей на внешнем рынке.