Канализация поссорила мэрию и авиазавод

В Арбитражном суде Бурятии рассматривается дело между крупнейшим в Улан-Удэ предприятием и мэрией города. Обычно в таких случаях спорят о городской земле, местных налогах и других серьезных вещах. Казус в том, что серьезные структуры разбираются, в каких количествах и за какую цену одна должна оказывать другой услуги транспортировки отходов жизнедеятельности по канализации. Но вопрос важный — на кону десятки миллионов рублей.
A- A+
С давних социалистических времени в Загорске так сложилось, что улан-удэнский авиазавод имеет в своем распоряжении водозабор и канализационные сети. Тем самым он обеспечивает транспортировку не только собственных отходов, но и отходов жителей всего поселка. Не то чтобы авиазавод в восторге от такой обузы. Пресс-служба предприятия поясняет: "Участие в решении задач по жизнеобеспечению населения поселков Восточный и Западный постоянно влечет для предприятия опасность возникновения не предусмотренных ни планом предприятия, ни законодательством финансовых затрат и убытков".

Но справедливости ради надо отметить, что авиазавод исправно выполняет задачи по жизнеобеспечению населения.

Между тем, согласно действующему законодательству, водоснабжением, водоотведением, канализацией должны заниматься муниципалитеты, в данном случае мэрия Улан-Удэ. Но у администрации города свои проблемы — в том конце Улан-Удэ своих коммуникаций у муниципалитета нет. Поэтому логично наличие договорных отношений между субъектами в том числе с улан-удэнским "Водоканалом". Но договориться по канализационной проблеме не удается категорически.

С 1 января 2007 года функциями единого поставщика водоснабжения и водоотведения по Улан-Удэ был наделен "Водоканал". Тот предложил заключить договор, некоторые условия которого на авиазаводе расценили как "абсурдные, неправомерные и неприемлемые для себя". МУП предложил платить авиазаводу за весь объем стоков, выходящих из канализационных труб. Причем как за производственные стоки собственно предприятия, так и от населения.

Авиазавод возмутился таким предложением: прием и очистка стоков от населения уже заложена в тарифах на коммунальные услуги. Люди за это отдают деньги самостоятельно в качестве квартплаты, поэтому, по мнению пресс-службы авиазавода, "Водоканал" пытается получить двойную оплату одной и той же работы. То есть сначала жители Загорска платят "Водоканалу" по одиночке, а затем завод должен заплатить еще раз за всех оптом. Руководство завода подсчитало предполагаемые убытки и озвучило сумму в 50—70 миллионов рублей в год. Это очень серьезные деньги даже для авиазавода.

В общем, предприятие отказалось подписывать договор с МУП "Водоканал". После того как выяснилось, что стороны не могут договориться, в ситуацию вмешалась администрация Улан-Удэ. Распоряжением 657-р 22 июня этого года она устанавливает для авиазавода лимит вод, сбрасываемых в городской коллектор, на 2007 год до 6542,4 тысяч кубометров в год. Это объем включает в себя и стоки населения в том числе. Таким образом, мэрия попыталась заставить платить предприятие в приказном порядке.

В комментариях корреспонденту "Номер один" прессслужба завода была категорична: "Администрация города своими распорядительными документами создает почву для возникновения конфликтных ситуаций, которые приходится решать в судебном порядке".

Действительно, руководство предприятия подало на мэрию иск в арбитражный суд.

Судебный спор между градообразующим предприятием (тем более авиационным промышленным гигантом) и мэрией по поводу объемов отходов жизнедеятельности выглядит анекдотично, но заявленная сумма убытков в несколько десятков миллионов впечатляет. Руководство завода настроено решительно.

Авиазавод требует отмены постановления мэрии. Предприятие, видимо, приведет в качестве правоты много юридических доводов. Например, оно считает, что лимиты должны выставляться "Водоканалу", а совсем не авиазаводу. Кто прав в этой ситуации — решит суд.

Но и без того у предприятия есть очень веский аргумент. Согласно известному закону 131, именно муниципалитеты должны организовывать в том числе водоснабжение для своих жителей, а никак не коммерческие структуры. Улан-Удэнский авиазавод — это коммерческое предприятие, у которого волей случая в собственности оказались коммуникации. Он может распоряжаться ими по своему усмотрению. Вряд ли его руководители в ближайшее время пойдут на крайние меры в отношении жителей поселков. Зато они могут предложить мэрии проложить собственные коммуникации, например, до Восточного и в рамках 131-го закона решать свои сугубо муниципальные проблемы самостоятельно.

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.