Отвечает ли продавец за недостатки товара?

Здравствуйте, у меня такой вопрос к вам: 23 сентября 2007 года купила в присутствии мужа в одном из торговых центров демисезонную куртку из искусственной ткани молочного цвета с коричневыми кожаными вставками по цене 5225 рублей.
A- A+

При покупке куртки на мой вопрос о том, как ухаживать за данным изделием, продавцы пояснили мне, что ее можно стирать даже в стиральной машине-автомате. Проносив куртку около трех недель, я двенадцатого октября 2007 года произвела ручную стирку, после которой краска с кожаных вставок окрасила куртку. В связи с тем, что я не могла оставить работу, мой муж в устной форме обратился к продавцу, которая приняла куртку, сказав, что они отдадут ее в химчистку.

Когда 16 октября 2007 года мой муж обратился к продавцу, то она пояснила ему, что они сами постирали куртку, но следы на ней остались. Затем продавец вернула ему куртку, показав на ярлык пришитый к подкладу, на котором была произведена запись на иностранном языке о химической чистке куртки, а запись о том, что ее нельзя было стирать, находилась под швом. При этом продавец согласилась возвратить 50% стоимости куртки.

Восемнадцатого октября 2007 года я обратилась к продавцу с письменной претензией о не предоставлении мне на русском языке необходимой и надлежащей информации по уходу за курткой, необоснованном снижении ее стоимости. В этой претензии я просила продавца возвратить мне полную стоимость куртки. Через неделю продавец позвонила мне и сообщила, что она провела экспертизу, которая подтвердила неправильный уход за курткой и потребовала от меня оплату за ее проведение, отказавшись возвратить деньги.

Прошу юриста вашей газеты проконсультировать по вопросу правомерности действий продавца.

С уважением, Туяна Б.

Отвечает юрист общественной организации "Общество защиты прав потребителей РБ" Аграфена Грудинина:

"Своими действиями продавец нарушил статью 10 Закона РФ "О защите прав потребителей", которая предусматривает его обязанность своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация о товарах в обязательном порядке должна:

— содержать наименование технического регламента, a"%$%-(o об основных потребительских свойствах товаров, правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;

— доводиться до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой.

Статья 12 указанного Закона предусматривает ответственность продавца за ненадлежащую информацию о товаре. Если предоставление ненадлежащей информации о товаре повлекло возникновение недостатков товара после его передачи, потребитель вправе предъявить продавцу такие же требования, как если бы он приобрел товар с недостатками, допущенными по вине продавца (изготовителя). Продавец не может быть освобожден от ответственности, даже если появление недостатка вызвано объективно действиями самого потребителя.

То есть, как в данном случае, если потребитель принес испорченный товар, то ответственность за это ложится на продавца, не предоставившего надлежащей информации. Поэтому потребитель вправе требовать от продавца согласно ст. 18 Закона возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Согласно пункту 4 статьи 12 Закона при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара. То есть Законом предполагается, что такой информации у потребителя заведомо нет, и продавец не вправе ссылаться на осведомленность потребителя по поводу проданного ему товара.

Своими действиями продавец нарушил не только закон РФ "О защите прав потребителей", но и Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации 55 от 19.01.1998 г.

В соответствии с п. 27 указанных Правил продавец, возвращая покупателю уплаченную за товар денежную сумму, не вправе снижать стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

Как следует из письма Туяны, продавец не дал письменного ответа на ее претензию, несмотря на то, что статья 22 Закона обязывает рассмотреть ее в 10-дневный срок. Туяне не надо ни забирать куртку, ни оплачивать продавцу стоимость экспертизы, в проведении которой необходимости не было. В случае уклонения продавца от письменного ответа и возврата денег, Туяне необходимо обратиться в Роспотребнадзор по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 45 с письменной жалобой на неправомерные действия продавца с приобщением ксерокопии претензии либо обратиться с иском в суд".

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.